Услуги по сертификации в БУ и НУ

Вопрос задал Ольга К. (Москва)

Ответственный за ответ: Мария Демашева (★9.75/10)

Добрый день! При импорте нам оказали услуги по получению сертификата на партию ввезенной нами продукции. Подскажите, как правильно это сделать в программе. Как я понимаю мы оформляем как допуслуги к поступлению в БУ. Но в НУ это прочие расходы, которые включаются в расходы единовременно при поступлении. Как это сделать технически?

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (4)

  1. Здравствуйте!

    По текущим рекомендациям чиновников в налоговом учете расходы на сертификацию можно учесть на дату, когда подписан акт (письмо Минфина от 29.07.2019 N 03-03-06/1/56593, п. 2, пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

    Если есть возможность, то БУ и НУ надо сближать. Это позволит и учет сделать более прозрачным для себя, и вопросов со стороны ИФНС избежать.

    В бухгалтерском учете расходы на сертификацию мы учитываем в зависимости от того, как прописали в Учетной политике. Варианты на выбор:

    • №1 единовременно, как расходы по обычным видам деятельности в том периоде, когда затраты понесены (п. 5, п. 7, 18 ПБУ 10/99);
    • №2 в стоимости ТМЦ при оформлении сертификата на партию;
    • №3 через РБР равномерно, как расходы по обычным видам деятельности (п. 19 ПБУ 10/99, письмо Минфина от 12.01.2012 N 07-02-06/5).

    Советую в бух учете выбрать вариант №1.

    В этом случае расходы на сертификацию в 1С отражаете документом Поступление (акт, накладная). А передачу образцов на сертификацию через Требование-накладную. Статья затрат, например, Сертификация товаров и Вид расхода для нее выбрать Прочие расходы.

  2. Благодарю, Мария, так и поступим! Большое спасибо за совет, не первый раз уже выручаете!!!

    1. Здравствуйте!

      Отлично! Рада, если помогла.

Комментарии закрыты