Добрый день. Приобрели компьютер для нужд бухгалтерии предприятия стоимостью 39000 руб. В накладной он отписан комплектующими. Оприходовали комплектующие на 10.9. Затем документом Комплектация номенклатуры скомплектовали Компьютер и отнесли на счет 10.21 Малоценное оборудование и запасы.
На конец месяца собранный Компьютер находится на складе и в эксплуатацию его пока не передавали. Согласно ФСБУ 5 по БУ в расходы мы списываем в момент приобретения. В нашем случае получается, что по БУ компьютер списывается в расходы документом Комплектация номенклатуры. Так как это управленческие расходы, должна быть проводка Д 26 «Малоценное оборудование и запасы» К10.21. А затем с 26 на 90.08. Но документ Комплектация номенклатуры, почему то списывает все на себестоимость проводкой Д 90.02. К 10.21. Получается, что данный расход попадает в себестоимость. Что я делаю не так? Может где-то нужно настроить счет списания?
Все комментарии (8)
Комментарии закрыты.
Добрый день! Отправляю скрины.
Наталья , добрый день!
Для того, что были сформированы проводки Д 26 К 10.21.2 и стоимость малоценных объектов учтена в расходах в БУ, в документе Поступления приобретаемый материал должен иметь Вид номенклатуры: Малоценное оборудование и запасы.
В вашем случае программа делает корректные проводки при формировании Комплектации и выбрать счет 26 здесь невозможно.
Что могу предложить в вашем случае. Сделать поступление всех материалов, как малоценное оборудование . Далее Операцией, введеной вручную создать комплектацию компьютера. Тогда при закрытии месяца, счет 26 у вас закроется проводкой Д 90.08 К 26 на сумму компьютера.
Добрый день! Если сделать как Вы предлагаете, стоимость по БУ будет списана, еще при оприходовании комплектующих. А в Операции вручную при создании комплектации Компьютера проводки будут только по налоговому учету? А если в Комплектации номенклатуры, которую я сделала изначально, сделать ручную корректировку проводки и вместо 90.02 поставить 90.08? Или так нельзя?
Добрый день! Да все верно, стоимость комплектующих будет списана в БУ при поступлении, а в НУ при передаче компьютера в эксплуатацию документом Расход-материалов.
В Операции, введенные вручную укажите только количество, без сумм в НУ.
Ручные корректировки я бы не стала делать, чтобы в дальнейшем это не привело к каким-либо ошибкам при закрытии периодов.
Спасибо!
Рада, если смогла помочь.