Списание материалов на расходы, не учитываемые для целей налогообложения

Вопрос задал Елена П. (Москва)

Ответственный за ответ: (★8.94/10)

Здравствуйте, интересует списание материалов на расходы, не учитываемые для целей налогообложения. Нашла в Бухэксперте только название статьи.
Организация на УСН (д-р) покупает продукты в офис к чаю.
Требование-накладную оформляем в момент отпуска материала со склада. В конце месяца делаем акт на списание. Если сразу на все количество составлено требование, то и списывается сразу.
Как в этом случае проводить, если к концу месяца часть продуктов осталась. Составлять требования всегда на последний день месяца с учетом остатка?

Все комментарии (9)

  1. Добры день.
    Прошу Вас пояснить некоторые моменты. Документом требование-накладная Вы списываете материал для выпуска продукции?
    Для каких целей еще создается документ акт на списание в конце месяца?

  2. Доброе утро. Как продукты в офис относятся к выпуску продукции?
    Покупаем по безналу продукты в офис для питания сотрудников (чай, фрукты, сладкое). Требованием-накладной оформляем отпуск со склада (91.02/10.01) ответственному лицу.
    Пишут, что в конце месяца надо оформлять списание продуктов актом. Вопрос в том, что по требованию их отпускаем в разные дни. Я правильно понимаю, что из требования-накладной можно распечатать акт на списание. Если так, то получается, что требования-накладные надо оформлять не в день отпуска со склада, а последним днем на количество, которое надо списать? Или есть в программе другой вариант учета продуктов, которые остались на следующий месяц?

  3. Прошу прощения, я не правильно понял первую часть Вашего обращения.

    В случае, когда нужно оформить единый акт списания материалов в конце месяца, рекомендую следующий порядок действий:
    1) В справочнике «Склады» создаете новый склад. Как вариант можно назвать фамилией ответственного сотрудника.
    2) В течении месяца оформляете ему передачу продуктов документом «Перемещение товаров» (так Вы будете знать сколько продуктов за ним числится).
    3) В конце месяца оформляете списание нужного Вам количества продуктов документом «Требование-накладная» и из него распечатываете «Акт на списание материалов», либо «Требование-накладная (Форма М-11).

  4. Максим, не получилось, т.к. введены продукты как материалы.
    Надо изначально оприходовать в качестве товаров?

  5. К какому виду номенклатуры принадлежат перемещаемые продукты к товарам или материала, для программы не важно.
    Если программа выдает ошибку, пришлите пожалуйста ее скриншот.

  6. И еще вопрос по номенклатуре. Как быть если в одной поставке указано, что это «виноград белый 0,7-1 кг» и количество общее 3,5 кг, а в другой другое наименование «виноград киш-миш» и количество. Для нас это не так важно, но в приходном ордере не будет соответствия с документами. Еще продукты мешают видеть материалы, приобретенные для производственных нужд, по сч. 10.01. Может есть сканы по этому вопросу?

  7. К сожалению типовой функционал программы 1С: Бухгалтерия не позволяет вводить наименования по товарам и материалам отдельно в документы для учета этого наименования в самом документе. Как это работает с услугами.
    Если смотреть с точки зрения методологии ведения учета, то прямого запрета на использования одного принятого в организации наименования номенклатуры, для одной и тоже по сути, но называющейся по разному у разных поставщиков нету. Тут могут возникнуть вопросы у налоговой по поводу того, что Вы списываете не тот материал, который приобрели. Если готовы отстаивать свою позицию, тогда можно завести одну номенклатуру например виноград и все приходовать на нее. Ведь самое главное, чтобы Вы смогли обеспечить достоверную информацию по учету и использованию МПЗ.

    А вопросу того, что такие материалы мешают видеть приобретенные для производственных нужд. Могу посоветовать следующее:
    1) В Справочнике «Номенклатура» заведите отдельную папку например «Продукты для офиса».
    2) Переместите все Ваши продукты в нее.
    3) В ОСВ по счету 10 или 41 нажмите кнопку «Показать настройки».
    4) На закладке «Группировка» нажмите кнопку «Добавить»
    5) В открывшемся окне раскройте список «Номенклатура» (нажать рядом плюсик).
    6) Выбрать пункт «Входит в группу»и нажать кнопку «ОК».
    7) Выстроить строки в закладке «Группировка» в следующем порядке:
    7.1) Номенклатура.Входит в группу
    7.2) Склад
    7.3) Номенклатура.

    Обращаю Ваше внимание. Если Вам не интересно смотреть данные по складам, тогда рядом с надписью «Склад» можно убрать галочку.

    Для понимания приложил к ответу мини инструкцию.

    1
  8. Добрый день, Максим.
    Ваши подсказки очень помогли. Добавила в настройку показатель «Количество» для большей наглядности.
    Все получилось. Спасибо большое.

  9. Рад был помочь!

Комментарии закрыты.