Добрый день!
Организация на ОСНО. В 2025 г. подали заявку на регистрацию собственного ТЗ. В мае 2025 г. оплатили услуги поверенного за юр. помощь в подаче заявки на регистрацию ТЗ 35 тыс. руб., а также в июне 2025 г. — госпошлину в размере 17 тыс. руб. В настоящее время ТЗ еще находится на регистрации, ориентировочно регистрация произойдет только в 2026 г.
Согласно ФСБУ 14 создание ТЗ своими силами не признается НМА.
Стоит ли услугу по юр. сопровождению и госпошлину в настоящий момент отражать в учете на сч. 08.05 в БУ и НУ и только после регистрации ТЗ все расходы списывать на 44 сч. ИЛИ всё же все расходы списывать на 44 сч. в тот момент, когда они образовались, минуя 08.05 счёт?
А также есть сомнения по поводу НУ: выгоду нам не принесет этот ТЗ, стоимость будет меньше 100 тыс. руб., в НУ, наверное, его тоже нужно будет списать в расходы единовременно или равномерно сроку на ТЗ?
Сомнения именно как правильно в проводках отразить все расходы в БУ и НУ и в какой временной промежуток.
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Добрый день!
Товарный знак, созданный собственными средствами или с помощью подрядной организации, не является НМА.
В БУ расходы на создание ТЗ признаются расходами периода (Дт 26, 44).
В НУ ТЗ может быть отнесен к амортизируемому имуществу, поэтому затраты собираем на счете 08.05 до формирования полной стоимости ТЗ.
Подробно алгоритм описан в нашем материале.
Как учитывать собственный товарный знак, созданный с привлечением подрядной организации в 1С?
Спасибо, Наталья!