Прямые расходы НУ при выполнении проектных работ, когда проекта нет

Вопрос задал Людмила т. на странице Декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2021 в 1С

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.79/10)

Подскажите. Ведем учет позаказно (выполнение проектных работ). Прямые для НУ — зарплата, субподряд, амортизация. Зарплату распределяем согласно распоряжению руководства о сроках и конкретно Ф.И.О. сотрудника, которые заняты по конкретному договору. А как распределить отпускные сотрудника, если сроки договора — от 1 месяца до года, и в месяце начисления отпускных может начаться новый договор по проектным работам. Как учесть зарплату и амортизацию основных средств (сканер, плоттер для чертежей) в случае, когда договора отсутствуют.

Все комментарии (2)

  1. Уточнения. Руководитель определяет конкретно в каждом месяце: по каждому сотруднику занятость на конкретному договору,возможно и в нескольких договорах (определяет процент занятости).Если работа сдана, то накопленные прямые затраты списываются.А так до сдачи работы накапливаем НЗП в налоговом учете. Когда у сотрудника отпуск,то это же прямые расходы?Тогда непонятно на какой договор отнести начисленные отпускные.Возможны варианты,что в месяце начисления отпускных организация приступает к выполнению нового договора, и отпускник не участвует в выполнении этого договора.Возможена ситуация,что в месяц начисления отпускных организация вообще не выполняет никаких проектных работ.

  2. Добрый день!
    Для того, чтобы понять как распределить отпускные работника и на какой договор отнести затраты, сначала имеет смысл выработать общий алгоритм, который будете применять с учетом целей и требований вашего руководителя.
    Например, можно так — есть заявление на отпуск, есть информация о текущем договоре, в котором участвует сотрудник, отпускные начисляются на и него. Т.е. отпуск всегда относится на заказ, который сейчас в работе.
    Либо же расчет отпускных только по закрытым договорам.
    Выбираете тот вариант, который наименее трудоемкий по трудозатратам для учета.
    Это наша рекомендация. Но могут быть нюансы какие-то у организации. Тогда их учтите, пожалуйста.

    «Как учесть зарплату и амортизацию основных средств(сканер, плоттер для чертежей) в случае, когда договора отсутствуют» — раз у вас позаказный метод, то и зарплата будет, когда есть договор. А расходы на приобретение сканера учитывайте в том, заказе, когда его приобретали.

    Если есть затраты, по которым нет конкретного договора (заказа), то такие затраты учитываются на счете 25 и распределяются на счет 20 по коэффициенту, который есть в каждом месяце (надо выбрать именно такую базу распределения в 1С, чтобы данные были сопоставимы в каждом месяце).
    Определите такие затраты, пропишите это в Учетной политике и сделайте соответствующие настройки в 1С.
    Оптимально это делать с нового года, чтобы внутри периода был одинаковый алгоритм. Ваше предложение согласуйте с руководителем, для которого БУ принципиален.
    Также затраты можно относить и на заказы, которые в НЗП есть и не закрыты на момент покупки. Это имеет смысл также согласовать с руководителем и прописать в УП, чтобы был одинаковый официальный подход в учете.

    Если такой вариант по учету расходов не подходит, то пусть руководитель свой озвучит и его надо применять.
    Универсального решения в вашей ситуации нет, это конкретно под задачу руководителя.
    Надо найти золотую середину, чтобы и учет был не сложный, и результат по аналитике устроил руководителя.

    1

Комментарии закрыты.