Добрый день! Сотрудник уехал в длительную командировку в Никарагуа для сдачи работ по 1 этапу Заказчику. Там же закуплены необходимые материалы для завершения работ по комплектации оборудования. Заказчик работы принял, Акт подписан обеими сторонами. Сотрудник, не возвращаясь в Москву, приступил работам по 2 этапу. Как в бухгалтерии принять на учет и отнести на затраты по 1 этапу материалы, купленные на месте, в Никарагуа? Вариант 1.Сотрудник составил Авансовый отчет по приобретенным материалам в Никарагуа и прислал мне по электронной почте с копией чеков и накладных. В это же время руководитель нашей организации был в Никарагуа. Он утвердил Авансовый отчет на месте.
Вариант 2. Сотрудник передал с руководителем этот Авансовый отчет в Москву.
Материалы куплены за валюту.
Курс принимаю на дату утверждения отчета? Или сотрудник должен лично в бухгалтерию отчитаться?
Все комментарии (4)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Уточните, пожалуйста, сотрудник материалы приобрел за счет каких средств — получал аванс до командировки в валюте или картой корпоративной в валюте расплатился на месте?
По поводу отражения в учете. Нам нужны оригиналы первичных документов. Как они передаются в вашем случае, надо закрепить в Положении о командировке. Это может быть и передача с руководителем в целях экономии и сохранности первички, а также отправка по почте.
По сканам рискованно отражать т.к. может получится так, что оригинал не дойдет, а период будет уже закрыт и придется расходы «вынимать» и из-за незначительной суммы уточненку подавать.
Что из материалов посмотреть:
Порядок учета расчетов с подотчетными лицами: законодательство
Сроки представления авансового отчета
.
Мария. добрый день!
Оригиналы документов доставлены руководителем в бухгалтерию раньше, чем сотрудник вернулся из командировки. На приобретение материалов был перечислен аванс в рублях, согласно смете на командировку. Т.е. расходы были плановыми.
Сотрудник по затратам может отчитаться дважды за командировку?
Просто если командированный отчитается по возвращении в Москву, то материалы для первого этапа уже отнести на затраты 1 этапа невозможно.
Первый этап заканчивается в мае, а возврат из командировки в июне.
Здравствуйте!
Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия 3.0, по данному вопросу привожу свое профессиональное суждение.
Изучила дополнительно нормативную базу. Какие выводы могу сделать — основанием для отражения затрат по командировке является Авансовый отчет с подтверждающими первичными документами. Если подготовить «промежуточный» АО, то он не содержит всех документов (проживание, билеты, штампы в паспорте…) — другими словами не подтверждает факт командировки. Следовательно, досрочно расходы в учете не отразить. Необходимо дождаться возврата сотрудника из командировки. Такие выводы можно сделать на основании Закона о бух учете от 06.12.2011 N 402-ФЗ, ст. 252 и 346.16 НК РФ.
По поводу пересчета. Аванс сотруднику выдан в рублях, следовательно в БУ и НУ – расходы по командировке признаются на дату утверждения АО по курсу на дату покупки валюты сотрудником. Если сотрудник представил справку о конвертации, то по курсу покупки валюты. Если не представил, то по курсу ЦБ РФ (п. 5, п. 7, п. 9, п. 16, п. 18 ПБУ 10/99, письмо Минфина от 21.01.2016 N 03-03-06/1/2059, пп. 5 п. 7, п. 10 ст. 272 НК РФ).