Передача тестеров покупателю по «0» стоимости

Вопрос задал Наталья С. (Москва)

Ответственный за ответ: Босых Татьяна (★9.56/10)

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, пути решения в таком вопросе. Покупатель (крупная сеть парфюмерных магазинов) настаивает на передаче тестеров продукции (они полноразмерные: тушь, помада, карандаши и т.д.) по нулевой стоимости в накладной. В договоре они настаивают на формулировке «стоимость тестеров включена в стоимость продукции». Однако, я считаю, что здесь возникает безвозмездная передача товара и как следствие я не имею права включить расходы на приобретение товара/тестера в расходы по прибыли и я должна восстановить НДС по таким товарам. Правильно ли я думаю? Ведь все поставщики этой крупной сети передают товары именно по «0» стоимости. Как можно мне безболезненно на счета БУ и НУ отразить такую передачу товаров/тестеров? Первый раз столкнулась с этой ситуацией

Все комментарии (6)

  1. Здравствуйте, Наталья.
    Уточните, вы поставщик или покупатель товара.

  2. Добрый день. Мы поставщик товаров и тестеров на ОСНО.

  3. Здравствуйте, Наталья.
    Как учитывать передачу образцов потенциальным покупателям есть два мнения:
    1.По мнению Минфина передача образцов продукции для тестирования это безвозмездная передача. Документ Безвозмездная передача
    2. Так как образцы, переданные для тестирования не используются в предпринимательской деятельности и не принося экономической выгоды, то не является предметом договора дарения или поставки. .

    1
  4. Спасибо.
    По первому варианту, я так и думала, что это будет для меня, как для поставщика, со всеми последствиями начисления НДС на сумму передачи по рыночной стоимости.
    Не совсем понятен второй вариант передачи тестеров. Если они не являются предметом договора и поставки, то каким образом мне, как поставщику, отразить передачу этих тестеров (по какой стоимости), как списать на расходы (и можно ли в этом случае списывать на расходы).

  5. Здравствуйте, Наталья.
    Если вы готовы спорить с налоговой, то спишите образцы на расходы на продажу:
    Дт 44.01 Кт 41
    Для обоснования своей позиции можно привести аргументы:
    — это расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, (ст. 252, подп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ).
    Есть решение суда поддерживающие данную позицию: Постановление 9 ААС от 02.10.2012 № 09АП-24314/2012-АК. Минфин считает, что при расчете налога на прибыль можно учесть затраты, направленные на привлечение клиентов (письмо Минфина от 12.10.2011 № 03-03-06/2/154).

    2

Комментарии закрыты.