Надо ли в 1С проводить чеки и накладные, если ООО находится на УСН 6%, чтобы не накапливалась выручка в кассе? Если да, то какими документами: «Поступление товаров и услуг» через подотчетников (Дт 60 — Кт 71) или списывать кассовые деньги по РКО сразу на расходы (Дт26 — Кт 50)?
Уточню: речь идет о микропредприятии.
Здравствуйте!
Ведение и учет расходов при УСН Доходы может быть полезным при переходе на другие налоговые режимы, при проверке иФНС в части закупленных ТМЦ (если, конечно, такая проверка будет).
Поэтому рекомендую вести учет расходов в 1С.
Если просто списывать выручку из кассы на расходы, то в дальнейшем, например, для получения информации на какие расходы данная выручка пошла, кто поставщик и т.д., идентифицировать информацию будет трудно.
Покупка ТМЦ, ОС подотчетным лицом оформляется через Авансовый отчет (АО).
Покупку можно будет оформить минуя документ Поступление товаров, сразу оприходовать через АО.
Если куплен несущественный актив, то можно использовать сразу счет затрат (без использования счета 10). Если куплен товар для перепродажи, ОС, МОС, то лучше использовать соответствующие счета учета.
Авансовые отчеты в 1С 8.3 пошаговая инструкция
Считаю, что полноценное ведение расходов облегчит вам ведение учета.
Обязательно при этом иметь оригиналы документов или достаточно ксерокопий?
При проверке ИФНС или переходе на другой режим налогообложения (для ввода остатков) необходимы будут оригиналы.
Если для информативного ведения учета, то, считаю, что можно воспользоваться копиями.