Добрый день!
В связи с большой конкуренцией на грузовые перевозки и, как следствие, снижением тарифов до критического минимума, директор принял решение поставить ТС в гараж (ГСМ, износ ТС, зарплату плати и т. п.). ТС находится в лизинге. Ведём ещё другие виды деятельности, лизинг пока платим, осталось немного. Продавать не хочет.
Как быть с лизинговыми платежами? Можно ли их принять в расходы по налогу на прибыль? Составим приказ о простое с объяснением причин.
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Лизинговые платежи за полученное в лизинг имущество учитываются лизингополучателем в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ).
В расходах могут учитываться любые экономически обоснованные и подтвержденные затраты (ст. 252 НК РФ).
О том, что платежи могут учитываться в расходах только когда имущество используется, отдельной нормы нет. Главное, что имущество приобреталось для использования в деятельности организации и после завершения кризисного периода планируется возобновление его использования. Да, приказ обязательно нужно будет составить.
Кроме того, приостановка пользования имуществом не освобождает от обязательств по договору лизинга, платежи нужно уплачивать и вносить в соответствии с графиком.
Есть риски, что могут снять такие расходы, если причина будет недостаточно аргументирована. Однако свою позицию можно отстоять в суде (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.05.2013 по делу N А32-40947/2011).
Хочу обратить внимание, что мы не аудиторы, поэтому не можем давать консультаций по законодательству. Наша задача — показать, как те или иные операции отражать в программных продуктах 1С.
По данному вопросу я бы рекомендовала дополнительно со своим налоговым инспектором или, если проходите обязательный аудит, со своим аудитором проконсультироваться.
Спасибо за ответ! Аудитора нет, поэтому в первую очередь к вам))) Если не принимать пока данные расходы, то в 1С по НДС убираю галку принимать к вычету, а по прибыли можно на расходы будущих периодов поставить? Как посоветуете?
По НДС как раз к вычету можно принимать, услуги получены (приняты на учет), используются в деятельности, облагаемой НДС, продавец предоставил надлежащим образом составленную счет-фактуру.
Если придерживаетесь более осторожной позиции, то здесь как раз неоднозначный вопрос по прибыли, можно ли принимать, обоснованы или нет расходы пока авто не используется. В этом случае не отражать признание в НУ лизинговых платежей (если договор один, можно пропускать операцию в закрытии месяца). Или лучше через Параметры амортизации ОС — Изменение отражения расходов по арендным платежам в НУ создать новый способ, статья не НУ.
Хорошо, спасибо! Постараюсь еще поискать информацию.