Организация приобрела автомобиль. В договоре лизинга указан авансовый платеж в сумме 36955 руб. В налоговом учете (в КУДиР) данная сумма разбивается на 36 месяцев лизинга, а в бухгалтерском учете данная сумма должна списаться полностью (лизингодатель выставил счет-фактуру на 36955руб.) Как правильно сформировать данную операцию в 1С 8.3?
Все комментарии (10)
Комментарии закрыты.
Добрый день.
Уточните пожалуйста, по договору на чьем балансе учитывается лизинговое имущество?
Разовым платежом был уплачен аванс или несколькими?
Какая общая стоимость лизингового имущества?
Правильно ли я понимаю, что вы хотите распределить сумму авансового платежа равными частями на 36 месяцев?
Да. Вы правильно понимаете, я хочу распределить сумму авансового платежа на 36 месяцев — рок лизинга. Стоимость имущество составляет 1 022 000 руб., находится на балансе лизингополучателя. Авансовый платеж был оплачен разово, т.к. это требование лизингодателя.
Да. Вы правильно понимаете, я хочу распределить сумму авансового платежа на 36 месяцев — рок лизинга. Стоимость имущество составляет 1 022 000 руб., находится на балансе лизингополучателя. Авансовый платеж был оплачен разово, т.к. это требование лизингодателя.
1) Вам нужно будет при оформлении документа «Принятие к учету ОС» в закладке «Налоговый учет» в табличной части «Оплата» не указывать сумму оплаты, тогда у вас аванс не зачтется в расходах.
2) Лизингодатель вам будет выставлять ежемесячно счета-фактуры на лизинговый платеж, но уплатить по этой счет-фактуре вам нужно будет меньше из-за аванса.
3) После оформления поступления лизингового платежа и его уплаты , вы оформляете документ «Регистрация оплаты ОС и НМА для УСН» на сумму полного ежемесячного лизингового платежа по счет-фактуре, тогда у вас программа зачтет сумму уплаты ежемесячного лизингового платежа (меньшую на сумму авансового платежа) и частично сам авансовый платеж.
4) В конце каждого квартала регламентная операция «Призание расходов на приобритение ОС для УСН» будет отражать суммы платежей в КУДиРе.
Добрый день! А что Вы понимаете под «оформления поступления лизингового платежа»? Мы от лизингодателя на лизинговые платежи не получаем акты, только счет-фактуры. Значит операцию Поступление (акты, накладные) мы не проводим. Оформляем операции:
1. Поступление в лизинг Д-т 08 К-Т 76.07.1
2.Принятие к учету ОС Дт 01 Кт 08
3. Выписки банка (оплата лизинговых платежей) Дт 076.07.1 Кт 51
4.»Регистрация оплаты ОС и НМА для УСН» для отражения суммы платежей КУДиР»
То есть счет-фактура нами не регистрируется.
Счет-фактуру на аванс вы регистрируете на основании банковской выписки. В документе «Списание с расчетного счета» нажимаете на кнопку «Создать на основании» и выбираете пункт «Счет-фактура полученный».
Я пробовала этот способ, но минус то, что в книги доходов-расходов у меня не выделяется НДС отдельной строкой.
Даже если вы не получаете акты от лизингодателя, чтобы зарегистрировать полученную счет-фактуру на лизинговый платеж, вам придется оформить документ «Поступление (акты, накладные)» с видом операции «Услуги лизинга». В этом документе выделяете НДС, отмечаете, что НДС включен в стоимость. Заводите счет-фактуру на основании этого документа. После этого у вас НДС выделится в КУДиР (см вложение).
Спасибо за консультацию. Буду пробовать.
Рад был помочь!