Как правильно выставить исправленный УПД, если первичный документ аннулировали по ЭДО

Индивидуальную консультацию запросил Андрей Х. (Санкт-Петербург)

Ответственный за ответ: Терехова Дарья (★9.97/10)

В 3 квартале 2025 изменили свои тарифы. Выставили документы заказчику за июль и август. УПД отправили по ЭДО. Но заказчик их не подписал. Потом договорились с заказчиком, что ему повышение введем позже. Квартал ещё не закончился, УПД они не подписали, я в этих же документах (номер и дата) в 1С внес исправления, в ЭДО аннулировал ранее направленные документы и отправил новые. Сейчас заказчик требует, чтобы я прислал ему «исправленный счет-фактуру».
Вопрос: допускается ли делать так, как сделал я?
А если все-таки идти навстречу заказчику, то как сделать теперь «исправленный» УПД в 1С, ведь у меня же уже правильный?

Метки вопроса: —

Все комментарии (3)

  1. Добрый день!

    В случае, если заключено соглашение об обмене документами по ЭДО, обе стороны должны подписывать передаваемые документы.
    Иначе продавцу придется доказывать факт передачи товаров, услуг.
    Для подстраховки можно прописать условия об обмене документами в договоре. Или в таких случаях подписать бумажный экземпляр, но опять же с обеих сторон подпись должна быть. Совмещать бумажный и электронный обмен не запрещено.

    Если правильно поняла, сначала была выписана реализация на сумму без скидки, документ отправили по ЭДО, покупатель не подписал.
    Далее происходит повышение тарифов, корректировку реализации как новый документ не создавали. В самих документах поменяли номер, дату и суммовые показатели и отправили, пошел новый обмен по ЭДО. Первичный эл. документ аннулировали. Аннулирование покупатель тоже должен на своей стороне подтвердить.
    Теперь покупатель просит исправленный счет-фактуру.

    Более правильным мне здесь видится вариант такой: если квартал не закрыт и есть возможность, исправьте первичную реализацию так, как было, и на основании создайте корректировку реализации со всеми изменениями. Это и будет корректировочный УПД, КСФ, как просит покупатель.
    Но с подписанием первичного документа нужно вопрос решить, корректировка вносится на основании первичного документа. Приняли они услуги на учет и только документ не подписывают?

    Или все-таки они просят обычный УПД новой датой со всеми изменениями?
    В таком случае правильнее первичную реализацию отсторнировать в учете, и новый документ создать нужной датой с нужными цифрами и отправить по ЭДО.

    Если что-то не так поняла, уточните.

  2. Извините, Вы не правильно поняли. Постараюсь подробней:
    31.07 направили заказчику УПД № 799 от 31.07.2025 на сумму 1 376 428,04 руб. в т.ч. НДС 20%
    Заказчик не подписал этот УПД. Были изменены тарифы, заказчик не согласился.
    Через полтора месяца достигли договоренности что новые тарифы применим позже.
    16.09. Мы в этом же документе УПД № 799 от 31.07.2025 изменили сумму на 1 162 806,40 руб. в т.ч. НДС 20%. И снова направили заказчику, при этом ранее направленный документ (с УПД № 799 от 31.07.2025 на сумму 1 376 428,04 руб. в т.ч. НДС 20% ) аннулировали (в Контур Экстерн есть кнопка «Переотправить» она аннулирует ранее направленный документы и отправляет исправленный вариант).
    А если все таки идти на встречу заказчику, то как сделать теперь «исправленный» УПД в 1С , ведь у меня же в 1С уже только один документ — правильный ?
    Сейчас заказчик требует, чтобы я прислал ему «исправленный счет фактуру». У меня нет с их бухгалтерией прямого контакта , может они хотят , чтобы под номером УПД был номер исправления ?
    Вопрос, допускается ли делать так, как сделали мы ? (программа ЭДО вроде не против ))))

  3. Приложение № 1
    Приложение № 2

    Да, технически ЭДО позволяет так делать, даже если в документе, ранее отправленном, изменить немного время и записать, по ЭДО это уже будет новая отправка. Номер и дата документа остаются прежними.
    По Контуру не подскажем, нет возможности проверить работу сервиса. Если по кнопке «Переотправить» формируете, в печатной форме есть в строке 1а данные об исправлении?
    Как выше писала, если на основании первичного создать корректировку, это будет не исправление, а корректировка по согласованию сторон, в строке 1а будет надпись «к счет-фактуре», т. е. к первичной.
    А если выбрать вид корректировку с видом «Исправление в документах» и данные не менять, если уже в самом документе всё поправили, тогда будет исправление и как раз в строке 1а данные об исправлении. Единственное, в данном случае будет запись в книгу продаж доп. листом как исправление собственной ошибки.

    Здесь, конечно, желательно узнать, какой именно они хотят документ получить.

Комментарии закрыты.