1С:Предприятие 8.3 (8.3.17.1851)
Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 3.0 (3.0.91.36)
Добрый день!
В начале марта перешла с 2.0 на 3.0.
Переход сделала автоматически.
ИП без работников, только аренда помещения. УСН 6%.
Оплата аренды приходит на р/с.
Налоговая декларация по УСН в новой редакции не заполняется, а в старой редакции заполняется.
Книга ДиР заполняется.
Не могу понять, почему Декларация не заполняется.
Пробовала два варианта без закрывающих документов и с ними.
Расчет по УСН тоже не видит доходы.
Можете подсказать, что еще проверить?
Спасибо.
Надежда.
Приложение
Добрый день, Надежда,
искать подобные ошибки без базы чрезвычайно сложно, поскольку при переходе, несмотря на кажущуюся легкость обновления, внутри все не так просто: старые объекты 2.0 маркируются меткой Удалить…, новые объекты вводятся в конфигурацию вместо старых и данные из старых объектов переносятся в новые.
Вот так выглядит конфигурация после перехода с ред. 2.0 на 3.0.
Перенос данных осуществляется по типовому алгоритму, написанному разработчиками для «идеального» ведения учета, поэтому, если были какие-то ручные правки и исправления, которые не вошли в используемый алгоритм, то данные могут в новой базе не отразиться.
Это просто предыстория, чтобы понимать, что это может быть не единственной проблемой у вас после перехода на ред. 3.0.
Обычно переходят на новую редакцию уже только после того, как сдадут годовую отчетность.
В новой редакции отчетность за год не формируют, слишком сложно вылавливать ошибки, особенно, если нет специального человека-программиста, который в этом может помочь.
Приложение
Но что мы можем вам посоветовать в вашей ситуации.
Давайте пойдем от тех операций, что у вас не работают. Заполнение Декларации и отчет Расчет налога УСН используют данные регистра сведений Расчет налога, уплачиваемого при УСН.
При обновлении данные в нем НЕ меняются. Поэтому первое, что вам нужно сделать — это войти в регистр в 2.0 (Операции — Регистры сведений -…) и в 3.0 (кнопка Главное меню — Функции для технического специалиста — Регистры сведений...) и сравнить данные в этом регистре в старой и новой базе. Все абсолютно должно быть один-к-одному за выбранный период.
Приложение
Если расчет не выполняется, то важно понять — почему?
Расчет налога УСН — это регламентная операция, которая заполняет указанный регистр данными, на основании регистра накопления Книга доходов и расходов КУДИР.
Но вы пишите, что КУДИР у вас заполняется. Значит, данные по доходам у вас есть для отбора в регламентную операцию.
Но все равно это нужно проверить.
По-хорошему, вам нужно предоставить данные для сравнения по старой и новой базе:
— По регистру Расчет налога, уплачиваемого при УСН/em>, по КУДиР, Титульные листы Декларации, карточки Организации (посмотрите везде ссылки История и даты, чтобы они не были 2021 года, раз вы формируете отчетность за прошлый год), идентичность налоговых инспекций и т.д..
— Проверьте все настройки — они у 3.0 другие:
Раздел Главное — Налоги и отчеты — Система налогообложения / вкладка УСН, Раздел Главное — Учетная политика, Функциональность.
То есть первый совет — сдаться по старой базе.
Второе: в новой редакции проверить указанные регистры Расчет налога, уплачиваемого при УСН и КУДиР, настройки.
— Подготовьте данные в один файл word, чтобы можно было на что-то опиаться при дальнейшем анализе ситуации.
Приложение
Я рекомендую сверять данные по регистрам через Универсальный отчет, так будет удобно смотреть, вот, например, для КУДИР (без поля регистратор — одной сторокой), для вывода информации по документам во вкладку Поля и Сортировки нужно будет добавить поле Регистратор.
Как работать с Универсальным отчетом
В указанной статье вы узнаете как настраивать группировки, отборы и структуру отчета.
Приложение
И обязательно проверьте в разделе Главное — Налоги и отчеты выставленные данные по системе налогобложения — История
Приложение
в разделе Главное — Налоги и отчеты выставленные данные по вкладке УСН — История
Я не вижу базу, но бывает, что именно такие мелочи не позволяют сформировать регламентированные отчеты правильно.
Спасибо большое за Ваши ценные советы!
Я обязательно все проверю.
Я ситуация с заполнением Декларации разрешилась благополучно. Оказывается, я указала неправильный период. Поэтому она не заполнялась.
У меня остался еще один вопрос, связанный в обновлением с 2.0 на 3.0. Но, наверное, мне надо новый вопрос оформить, хотя почему-то написано, что я больше не могу задавать.
Спасибо еще раз.
Надежда.
Я очень рада, Надежда! 🙂
Это замечательно, что ошибка была такая простая и не касалась самого переноса!
PS: по вопросам — вы задали 5 вопросов в апреле, видимо, выбрали лимит. Но ничего страшного. Задайте вопрос здесь, я попробую вам помочь.
Вопрос в целом связан с переходом с 2.0 на 3.0, так что пользователи, которые будут искать ответы на похожие ситуации у себя, просто получат больше информации.
Спасибо большое!
А вопрос такой. В новой редакции 3.0 распечатываю расчетные листки, а в них указан Долг предприятия на начало и на конец и какие-то большие накопленные на годы суммы, которые не меняются за последние месяцы. Видимо, тоже регистр какой-то некорректно заполнен.
Буду благодарна, если подскажите, как исправить.
С уважением,
Надежда.
Приложение
Добрый день, Надежда,
Похоже, что вы делали какие-то проводки по зарплате ручной операцией. Верно? 🙂
Расчетный листок берет данные не из бухрегистра (ОСВ), а из специальных зарплатных регистров.
За долги организации и сотрудника отвечает регистр накопления Взаиморасчеты с сотрудниками.
Вот с ним вам и нужно будет поработать.
Удобнее это сделать в Универсальном отчете, ссылку на работу с ним я выше приводила — изучите ее, она вам очень поможет.
Что нужно сделать:
1. Сформируйте Универсальный отчет с настройками, как показано на рисунке.
Приложение
Данные этого отчета очень точно совпадают с тем, что вы видите в Расчетном листке по задолженности организации.
Вот несколько примеров.
Приложение
Вот другой пример.
Вам нужно сформировать такой отчет на сотрудников у которых неправильные данные по долгу, определиться с местом и суммой исправления.
Исправить можно по документу Операция введенная вручную — Создать — кнопка ЕЩЕ — Выбрать регистры — Регистры накоплений — Взаиморасчеты с сотрудниками
Приложение
После этого у вас появится нужная вкладка для внесения исправительных данных
Приложение
Вот такая операция получится, например у меня для удаления долга организации ТЕХНОМИР по сотруднику
Приложение
Универсальный отчет остатка уже не покажет по регистру
Приложение
Это еще не все. Нужно аналогично внести данные во второй зарплатный регистр Бухгалтерские расчеты с сотрудниками. Можете указать в обоих случаях в последней колонке Выплата. Это будет корректнее, чем разбивать начальные сальдо на период, месяц и т.д.
Приложение
Бухгалтерские взаиморасчеты с сотрудником «схлопнутся»
Приложение
В расчетном листке данные долга не отобразятся.
Вот расчетный листок исправленный — без долга организации перед сотрудником.
Значит все ок.
Спасибо большое за Ваш ответ, Ирина! Попробую сделать так, как Вы посоветовали.
Всего доброго Вам.
Пробуйте вначале на копии, чтобы не бояться ничего испортить. Когда все получится, перенесете в рабочую базу.
Работа не простая, но я надеюсь, что у вас все получится.
Удачи!