Аренда у арендатора по договору в у.е. или в валюте в 1С

Вопрос задал Борисовна Е. на странице Практика применения ФСБУ 25 в 1С — Часть 3

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.80/10)

Добрый день. Мы предприятие розничной торговли. В аренде много помещений под магазины. По некоторым из них договоры в валюте. Раньше платили и начисляли в рублях, так как был авансовый платеж и никаких курсовых разниц не возникало. Как в 1С сейчас рассчитать обязательство? Можно так же в рублях или нужно заводить валютный договор? Если это нужно делать в валюте — то на какую дату формировать обязательство, если у нас старый договор? Так же по договору аренды предусмотрена плата с оборота, которую мы платим от выручки. Как учитывать такой платеж? Включать ли его в обязательство?
Благодарю за ответ.

Есть договоры в долларах, есть в евро. Платим по курсу ЦБ, какие-то по курсу ЦБ+%. Учет ведем в руб.

Все комментарии (6)

  1. Еще раз уточню для лучшего понимания ситуации — у вас:
    1) Договор в валюте (первичные документы в валюте, оплата в валюте или в руб. с валютной оговоркой, ведется валютный контроль сделок в банке) или
    2) Договор в условных единицах, которые приравнены к иностранной валюте. Где курс у.е. равен курсу ЦБ РФ или курсу ЦБ РФ + %.
    Валюта и у.е. — это разные вещи и учет абсолютно разный. Поэтому и задала уточняющий вопрос, чтобы подготовить корректный ответ с учетом вашей специфики.

    Договоры в евро и договоры в долларах = договоры в валюте. Надо понять — в валюте или в у.е., приравненной к евро или к доллару.

  2. Здравствуйте!

    Пока предварительно, если договор аренды в
    1) валюте, применяете счета группы 76.27;
    2) в у.е., применяете счета группы 76.37.
    Все полностью по аналогии, как с 76.07 в наших материалах, только свою группу счетов выбираете в зависимости от валюты договора аренды.

    1
  3. Мария, благодарю Вас! То есть я не могу, как и раньше, вести учет по таким договорам в рублях? И что делать с платой с товарооборота? Она у нас прописана в договоре аренды, но не фиксированной суммой, а процентом. Мы не можем спрогнозировать какая выручка у нас будет …

    1. Если договор в у.е., то ни раньше, ни сейчас не следует вести его в рублях.
      Надо вести в у.е.
      В валюте тоже — ведем в валюте.
      Переоценку отражать, если все в руб. — проблематично все-таки.

      По остальным пунткам — «…что делать с платой с товарооборота? Она у нас прописана в договоре аренды, но не фиксированной суммой, а процентом».
      Что имеется в виду в вашем случае.
      У вас какая-то специфическая арендная плата по договору предусмотрена?
      Фиксированная сумма в у.е. + % от товарооборота в рублях или что-то иное?
      Приложите скрин этой части договора или точный текст перепишите из него сюда для лучшего понимания ситуации.

  4. Договоры у нас есть в у.е. и есть валютные. По условиям некоторых договоров мы платим ежемесячно фиксированную АП 1600 у.е. по определенному курсу (например 1000 дол. — минимальный арендный платеж, 250 — маркетинговый сбор и 350 — сервисный сбор), плюс эксплуатационные расходы (свет, вода, мусор) и плюс % с товарооборота, если наша выручка за месяц превышает какие-то определенные границы. К сожалению, скана договоров у меня нет, все документы находятся в юридическом отделе.
    Как мне в данном случае рассчитать обязательство? Из каких пунктов оно будет складываться? И на какую дату по какому курсу оно признается?

  5. Добрый день!

    Согласно IFRS 16 и практике его применения переменные платежи зависят от:
    — ставки/индекса, например инфляции процентной ставки, рыночной цены, которые ВКЛЮЧАЮТСЯ в арендное обязательство.
    — прочих факторов, например коммунальных услуг или товарооборота, которое НЕ ВКЛЮЧАЮТ в арендное обязательство

    Переменные платежи, поименованные в составе арендных платежей пп. б п. 7ФСБУ 25 — это не коммунальные платежи/товарооборот магазина, а именно арендная плата, которая устанавливается в зависимости от уровня инфляции, заложенного договором или процентной ставки.
    Как я поняла, в состав ваших арендных платежей закладываются проценты, прописанные в договоре, от фиксированного тарифа — величина, которую можно посчитать.
    Когда предсказать величину затрат невозможно, в ППА ее не включают и относят на расходы по мере выставления.
    Поэтому я считаю, что в этом случае тоже в ППА закладывать такие арендные платежи не надо.

Комментарии закрыты.