Добрый вечер.
Вопрос: Возможно ли п. 5 ФСБУ 14/2022 «Если актив, характеризующийся приведенными признаками, принадлежит нескольким организациям совместно, то он признается объектом НМА каждой из этих организаций. Аналогично учитывается актив и в случае, если исключительное право принадлежит организации (нескольким организациям) и иным лицам (например, физическому лицу (физическим лицам) Российской Федерации)» применить к НМА, разработанным до 01.01.2024 года, при переходе на ФСБУ 14/2022 c 01.01.2024 г.. Спасибо
Все комментарии (6)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Согласно п. 52 ФСБУ 14/2022 переход на новый стандарт отражается ретроспективно (как если бы стандарт применялся с момента возникновения затрагиваемых им фактов хозяйственной жизни).
При этом на основании пп. «б» п. 53 ФСБУ 14/2022 по объектам, которые должны быть признаны как НМА по новым правилам, но учитывались в составе активов других видов, следует переклассифицировать их в НМА.
Исходя из этого можно сделать вывод, что п. 5 ФСБУ 14 применяется и к НМА, разработанным до 01.01.2024. И если они не были признаны организацией в качестве НМА, следует принять их к учету при переходе на новый стандарт.
Добрый день. ПО Признано в качестве НМА, но есть организация с которой мы создавали объект совместно, у них тоже этот объект принят как НМА.
Да, у них тоже он принят как НМА. Сейчас вопрос, можем ли мы включит выручку от предоставления НМА в льготу по IT.
Работаю над вашим вопросом. Прошу еще уточнить следующе.
По документам, подтверждающим исключительное право на данное ПО, прямо прописано, что правообладателями являются несколько юрлиц, в том числе ваша организация, доли в праве никак не выделяются?
Добрый день. В данный момент в 1 организации НМА — версия 1, во 2 организации — версия 2 (доработанная версия 1). Я правильно поняла, что должен быть документ , подтверждающий, что правообладателями являются две организации и должны быть выделены доли?
Нет, для признания НМА по ФСБУ 14 не обязательно должен быть документ и выделены доли
Дополнительно проработала вопрос в части законодательства.
Если ПО, разработанное до 01.01.2024 совместно с другой организацией, у вас уже было принято к учету в качестве НМА, и соответствует критериям признания НМА, установленным п. 4 ФСБУ 14, то при переходе на новый стандарт у вас ничего не меняется – ПО продолжает учитываться как НМА.
Если ПО не было учтено как НМА, но соответствует критериям п. 4 ФСБУ 14, при переходе на новый стандарт его следует принять в качестве НМА, но не из расчета доли владения (если выделена по документам), а по фактическим затратам, которые понесла организация при приобретении (создании) актива.
Если ПО создано для перепродажи, для БУ оно не будет являться НМА (пп. б п. 8 ФСБУ 14/2022). И если такое ПО учитывалось как НМА до 01.01.2024, оно подлежит списанию или переклассификации в другой актив, но только в БУ. Для НУ порядок учета НМА не изменился.
Что касается включения выручки от предоставления ИТ-льготы, то с введением ФСБУ 14 порядок не изменился. Для расчета доли учитываются доходы, приведенные в п. 1.15 ст. 284 НК РФ).
Если проходите аудит, рекомендую задать данный вопрос аудиторам.