Добрый день. Приобрели объект ОС (АПКШ). Для ввода в эксплуатацию необходимо провести аттестацию объекта на соответствие требованиям по защите информации. Также было приобретено право на использование этого оборудования. Возможно ли затраты по аттестации и получения права включить в первоначальную стоимость ОС?
Если да, то каким документом в 1С?
Добрый день!
Если расходы можно квалифицировать как связанные с доведением ОС до состояния, в котором оно пригодно для использования (п. 1 ст. 257 НК), то расходы можно включить в первоначальную стоимость ОС.
Как правило, к расходам, связанным с доведением ОС до состояния, пригодного к использованию, относят расходы, понесенные до момента ввода ОС в эксплуатацию.
Приход ОС нужно провести документом Поступление (акт, накладная) —Оборудование.
Дт 08.04.1 Кт 60.01
Дополнительные расходы оформляем документом Документ Поступление доп.расходов (Покупки – Поступление доп.расходов).
Дт 08.04.1 Кт 60.01
Оприходование ОС с дополнительными затратами на дооборудование в 1С
Уточните, пожалуйста, право на использование оборудования — это единовременная выплата или ежемесячные платежи?
Добрый день. Право -это единовременный платеж.
Если приобретение права относится только к этому объекту ОС, его нельзя использовать и применить к другим ОС.
Также право приобретено до ввода ОС в эксплуатацию, то можно включить в первоначальную стоимость ОС.
Расходы, понесенные до момента ввода ОС в эксплуатацию.
Если приобрели право после ввода объекта ОС, то отражаем в расходах текущего периода.