Доверительное управление

Вопрос задал Екатерина Т.

Ответственный за ответ: Бачурина Оксана (★9.83/10)

Добрый день. Мы АО на УСН. Руководство хочет передать в доверительное управление все имущество. Правильно ли я понимаю, что мы все равно должны будем платить налог на имущество? А рассчитывать будет управляющий? Управляющий должен по итогам квартала присылать нам деньги или как? Как организован учёт в 1С?
Очень мало информации по учёту у учредителя и доверительного управляющего.

Все комментарии (3)

  1. Добрый день!
    Имущество, переданное в доверительное управление, подлежит налогообложению налогом на имущество (за исключением имущества, составляющего ПИФ) у учредителя доверительного управления (Письмо Минфина от 27.01.2020 N 03-05-05-01/4659).
    При передаче в доверительное управление не переходить права собственности на имущество к доверительному управляющему (п. 1 ст. 1012, п. 4 ст. 209 ГК РФ). Налог на имущество уплачивается собственником (Письмо Минфина от 01.12.2021 N 03-05-05-01/97534), т.е. учредителем управления, а не доверительным управляющим.

    Бухучет при передаче объектов имущества в ДУ осуществляется учредителем управления согласно Приказа Минфина РФ от 28.11.2001 N 97н.
    Операции по доверительному управлению в программе не автоматизированы.
    Передача имущества в ДУ (документ Операция, введенная вручную, либо Списание ОС с ручными корректировками):
    Дт 79.03 Кт 01.01
    Дт 02.01 Кт 79.03
    Уплачиваемая госпошлина при регистрации договора ДУ учитывается в прочих расходах: Дт 91.02 Кт 68.10.

  2. Спасибо за подробный ответ. Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что в конце квартала управляющий создаёт отчёт, который похож на форму баланса, где будет видно, получился доход или убыток. Если доход, то управляющий переводит на расчётный счёт учредителя, так? Просто не пойму, а за счёт чего учредителя управления платить налоги?
    А что происходит с сотрудниками? Сейчас у нас есть штат, их мы должны перевести к управляющему, так получается?

    1. Мы не аудиторы, и я не вправе давать экспертные оценки с точки зрения законодательства. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.

      Доверительный управляющий представляет учредителю управления отчет о своей деятельности в сроки и в порядке, которые установлены договором доверительного управления имуществом. Отчет должен включать, в том числе, данные об активах, обязательствах, доходах и расходах, полученных при выполнении договора ДУ (п. 4 ст. 1020 ГК РФ, п. 15 Приказа Минфина от 28.11.2001 N 97н).

      В части доходов надо смотреть договор ДУ. Для НУ доходы и расходы возникают у учредителя управления, если по договору ДУ он является выгодоприобретателем. Порядок учету доходов и расходов установлен нормами НК РФ: пп. 1, 2 п. 2 ст. 276, ст. 332 НК РФ.

      Если в ДУ передается предприятие как имущественный комплекс с рабочими местами, это влечет за собой изменение работодателя. Эксперты предлагают заключать коллективный договор с доверительным управляющим и новые трудовые договоры в данном случае. Прямых законодательных норм и разъяснений ведомств не нашла по этой части.

      Рекомендую обратиться к аудиторам по данному вопросу и с ними согласовать порядок учета по договору ДУ.

Комментарии закрыты.