Письмо Минфина РФ от 15.11.2017 N 03-03-06/1/75483

Последнее изменение: 23.08.2018

Вопрос: При определении налоговой базы по налогу на прибыль арендные платежи учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, согласно пп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации при условии использования арендованного имущества для осуществления предпринимательской деятельности.


При этом согласно пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления внереализационных и прочих расходов в виде арендных (лизинговых) платежей за арендуемое (принятое в лизинг) имущество признается, если иное не установлено ст. ст. 261, 262, 266 и 267 НК РФ, дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода, в частности, для расходов в виде арендных (лизинговых) платежей за арендуемое (принятое в лизинг) имущество.
Для документального подтверждения указанных расходов необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе заключенный в соответствии с ГК РФ договор аренды, акт приемки-передачи арендованного имущества, документы, подтверждающие оплату арендных платежей.
Арендатор отражает арендные платежи за арендуемое имущество на последний день каждого календарного месяца в сумме ежемесячной арендной платы, установленной договором. Если договором аренды не предусмотрено подписание ежемесячных актов об оказании услуг, будет ли достаточно для подтверждения расходов по налогу на прибыль, а также для принятия к вычету НДС, по арендным платежам указанных документов:
— договора аренды;
— акта приема-передачи помещения;
— платежного документа, подтверждающего оплату аренды;
— счета-фактуры?
Является ли оформление ежемесячного акта аренды обязательным условием для подтверждения расходов в целях налога на прибыль и для принятия к вычету НДС по арендным платежам?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 ноября 2017 г. N 03-03-06/1/75483

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль организаций и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, используемых для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. При этом пунктом 1 статьи 172 Кодекса установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, при наличии соответствующих первичных документов. В связи с этим отсутствие ежемесячно заключаемых актов оказанных услуг по предоставлению имущества в аренду не является основанием для отказа в принятии сумм налога на добавленную стоимость к вычету.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией и учитываемым в целях налогообложения прибыли, относятся расходы налогоплательщика в виде арендных платежей за арендуемое имущество.
Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в статье 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Для документального подтверждения указанных расходов необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе заключенный договор аренды (субаренды), документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества.
При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли не требуется.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
15.11.2017

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий