Письмо Минфина РФ от 10.02.2011 N 03-03-06/1/86

Последнее изменение: 22.10.2018

Вопрос: ООО планирует заключить договор аренды нежилого помещения на срок более одного года в здании, находящемся на территории обособленного складского комплекса. Договором предусматривается оплата арендной платы, состоящей из двух частей: основной арендной платы и переменной арендной платы. Согласно условиям договора переменная часть арендной платы определяется как доля арендатора в расходах на ремонт, уборку, отопление, электроснабжение, охрану, озеленение и др.
В соответствии с условиями заключаемого договора в рамках ежеквартального аудита арендодатель предоставляет копии документов, подтверждающих эксплуатационные расходы, в том числе всю первичную учетную документацию. После окончания каждого отчетного года арендодатель предоставляет арендатору краткую сводку по расходам и отчет по эксплуатационным расходам, заверенный оценщиком арендодателя или арендодателем.
Правомерно ли включение расходов по аренде нежилых помещений с учетом вышеизложенных особенностей договора в состав расходов, учитываемых для целей налога на прибыль? Правомерно ли принятие к вычету НДС по всей арендной плате на основании первичных документов (актов и счетов-фактур по оказанной услуге аренды), выставленных арендодателем в соответствии с требованиями законодательства РФ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/86

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
Из письма следует, что помимо основной арендной платы арендатор уплачивает арендодателю переменную арендную плату (ремонт, уборка, электроснабжение и т.д.).
Согласно ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Пунктом 1 ст. 614 ГК РФ установлено, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).
Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Например, ст. 264 НК РФ установлен перечень прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, учитываемых для целей налогообложения прибыли организаций. Перечень данных расходов является открытым и включает в себя, в частности, арендные платежи за арендуемое имущество, а также другие виды расходов.
Следовательно, для того или иного вида расхода установлена специальная норма, в соответствии с которой он может быть учтен для целей налогообложения. При этом учет таких расходов зависит от соответствия их критериям, установленным ст. 252 НК РФ.
По вопросу о применении налога на добавленную стоимость при приобретении на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в аренду недвижимого имущества издано Письмо ФНС России от 04.02.2010 N ШС-22-3/86, согласованное с Минфином России.
Одновременно следует учитывать, что в соответствии с нормами НК РФ право на вычет сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных при приобретении в том числе вышеуказанных услуг, предоставлено только налогоплательщикам налога на добавленную стоимость, состоящим на учете в российских налоговых органах.
Также сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
10.02.2011

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий