Письмо Минфина от 06.09.2024 N 03-07-11/84688

Последнее изменение: 24.10.2024

Вопрос: Компания ООО оказывает спортивно-оздоровительные услуги населению. Под освобождение от уплаты НДС подпадают услуги по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в соответствии с подпунктом 14.1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Согласно этой норме, реализация на территории России услуг населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий не облагается НДС. Компании, применяющие упрощенную систему налогообложения в 2024 году, по законодательству не являются плательщиками НДС. С 2025 года организации и ИП на УСН признаются налогоплательщиками НДС. Организация освобождается от налога, если ее доходы не превышают 60 млн руб. в год. Организации и ИП, на которых освобождение не распространяется, должны исчислять и уплачивать НДС, выставлять счета-фактуры и подавать декларации.

В соответствии со ст. 34.2 просим дать разъяснения по применению ст. 145 и 346.11 НК РФ с 2025 года. Может ли компания на УСН в 2025 году, оказывающая спортивно-оздоровительные услуги, применять льготу по освобождению от НДС в соответствии с подп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ, если ее оборот будет более 60 млн руб.?

Ответ: В связи с обращением об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг населению, по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, оказываемых с 1 января 2025 года организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно положениям Федерального закона от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 176-ФЗ) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость с 1 января 2025 года.

При этом подпунктом «а» пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 176-ФЗ предусмотрено, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, у организации сумма доходов, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс), не превысила в совокупности 60 миллионов рублей.

В связи с этим, если организация, применяющая с 1 января 2025 года упрощенную систему налогообложения, оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость не имеет, то операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые такой организацией с 1 января 2025 года, будут подлежать налогообложению налогом на добавленную стоимость по налоговым ставкам, установленным статьей 164 Кодекса, либо не облагаться данным налогом на основании пункта 2 статьи 146 и статьи 149 Кодекса.

Согласно подпункту 14.1 пункта 2 статьи 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются услуги населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

Таким образом, организация, применяющая с 1 января 2025 года упрощенную систему налогообложения, и не имеющая оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, вправе в отношении оказываемых услуг населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий применять освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное подпунктом 14.1 пункта 2 статьи 149 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А. Прокаев

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий