Письмо Минфина от 05.12.2022 N 03-03-10/118589

Последнее изменение: 17.02.2023

Вопрос: О форме хранения налогоплательщиком документов, подтверждающих понесенные им убытки, в целях налога на прибыль.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 5 декабря 2022 г. N 03-03-10/118589

Департамент налоговой политики рассмотрел предложение по внесению изменений в пункт 4 статьи 283 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), предусматривающих возможность хранения налогоплательщиками документов как на бумажных носителях, так и в виде электронных копий документов, подтверждающих понесенные им убытки, и сообщает следующее.
Согласно действующей редакции пункта 4 статьи 283 НК РФ налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.
При этом НК РФ не установлена форма хранения документов. Документы, образующиеся в деятельности организации, в том числе первичные учетные документы, могут храниться не только на бумажных носителях, но и в виде электронных документов.
В то же время следует отметить, что при проведении налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для ее проведения документы в порядке, установленном статьей 93 НК РФ.
Так, в соответствии с нормами абзаца 7 пункта 2 статьи 93 НК РФ установлено право должностного лица налогового органа на ознакомление с подлинниками документов.
Также отмечаем, что согласно части 6 статьи 71 и абзацу второму части 3 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если копии документов представлены в арбитражный суд в электронном виде, суд может потребовать представления оригиналов этих документов.
Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Пунктом 5 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ определено, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
В соответствии с пунктом 4.2 Инструкции по применению перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденной приказом Росархива от 20.12.2019 N 237, сроки хранения документов не зависят от вида носителя (бумажный или электронный) и ограничения доступа к ним.
Электронные документы, обращающиеся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, подписанные простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, исходя из положений Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» признаются, в том числе для целей налогообложения, равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных соглашением.
Учитывая наличие возможности хранения налогоплательщиком первичных документов как в бумажном, так и в электронном виде, предложение по внесению изменений в статью 283 НК РФ считаем избыточным и не поддерживаем.

Директор Департамента
Д.В.ВОЛКОВ
05.12.2022

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий