Минфин рассказал, как вести бухгалтерский учет в условиях коронавируса

Минфин обобщил правила отражения хозяйственных операций, связанных с распространением коронавирусной инфекции (Информация от 15.07.2020 N ПЗ-14/2020). Представляем главные тезисы.

Учет расходов по обычным видам деятельности

К ним относят расходы на обеспечение защитных мер от коронавируса:

  • на оплату услуг по тестированию сотрудников на наличие коронавируса и иммунитета к нему;
  • на оплату услуг по дезинфекции рабочих помещений;
  • на оплату услуг по обеспечению связи с дистанционными сотрудниками;
  • на оплату услуг по доставке сотрудников до места работы и обратно в период режима повышенной готовности.

Учет ведется с применением ПБУ 10/99.

Учет прочих расходов

В них включают:

  • зарплату работникам за период «коронавирусных» нерабочих дней и отчисления с нее;
  • оплату вынужденного простоя из-за приостановки деятельности в связи с коронавирусом;
  • штрафы и выплаты по искам за нарушения санэпидемзаконодательства;
  • расходы по несостоявшимся командировкам: невозмещенную оплату проезда к месту командировки и обратно, бронирования гостиницы, услуг и т. д.;
  • расходы, связанные с благотворительностью: перечисление денег пострадавшим от коронавирусной инфекции, приобретение для медучреждений оборудования для лечения коронавируса, обеспечение бесплатным питанием людей старше 65 лет и др.

Учет ведется с применением ПБУ 10/99 на счете 91.

Учет МПЗ, ОС, НМА

Информация об активах, приобретаемых в связи с распространением коронавируса, формируется на основании правил соответствующих ПБУ:

  • ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (для учета масок, перчаток, защитных очков и экранов, дозаторов, санитайзеров, бактерицидных ламп, аптечек, тестов, лекарств и др.).
  • ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (для учета медицинского и санитарно-гигиенического оборудования, приборов, приспособлений).
  • ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (для учета программных средств, приобретение (или создание) которых связано с условиями работы в сложной эпидемситуации).

Учет госпомощи (коммерческие организации)

Осуществляется в соответствии с ПБУ 13/2000.

Бюджетные средства к бухучету принимают по мере фактического получения или при наличии условий:

  • есть уверенность, что условия предоставления этих средств компанией будут выполнены;
  • есть уверенность, что бюджетные средства будут получены.

Средства, принятые к бухучету в соответствии с этими условиями, учитывают как возникновение целевого финансирования текущих расходов и капзатрат.

Списание бюджетных средств осуществляют:

  • на финансирование текущих расходов — в периоды признания расходов, на финансирование которых они получены;
  • на финансирование капзатрат:
    • или по мере начисления амортизации на протяжении СПИ амортизируемых внеоборотных активов,
    • или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение неамортизируемых внеоборотных активов.

Целевое финансирование учитывают при вводе внеоборотных активов в эксплуатацию как доходы будущих периодов с дальнейшим отнесением на финансовые результаты — в течение СПИ по мере начисления амортизации.

Информацию о госпомощи коммерческие организации раскрывают в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Учет госпомощи (НКО)

Осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (счет 86 «Целевое финансирование»).

Информацию о госпомощи НКО раскрывают в отчете о целевом использовании средств.

Учет бюджетных кредитов

Отражают в бухучете как заемные средства.

Нюансы по «невозвратным» кредитам: если есть достаточная уверенность в том, что организация выполнит все необходимые условия, при которых она может деньги не возвращать, такие средства учитывают по нормам ПБУ 13/2000, установленным для учета бюджетных средств.

ПБУ 13/2000 не применяют в связи с возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе. Таких доходы отражают по правилам, установленным ПБУ 9/99 «Доходы организации».

Учет списанных налогов

  • Сумму, на которую компания освобождена от обязанности уплатить налог на прибыль за 2 квартал 2020, относят на уменьшение расходов по этому налогу, признаваемых по ПБУ 18/02;
  • аналогичные суммы по иным налогам и взносам относят на уменьшение соответствующих расходов, признаваемых по ПБУ 10/99.

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Карточка публикации

Разделы:
Рубрика: / /
Объекты / Виды начислений:
Последнее изменение: 30.07.2020
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Загрузка...
Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Добавить комментарий