Как заполнить заявление на уменьшение патента за счет страховых взносов

Индивидуальную консультацию запросил Вероника С.

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.82/10)

Добрый день. Формирую в базе уведомление об уменьшении налога по патенту. Но оно не такое, как было год назад. Принт-скрин прикрепляю. В итоге не понимаю, как его корректно заполнить.

Метки вопроса: —

Все комментарии (7)

  1. У нас не была корректно оформлена оплата 1/3 патента через базу. Мы просто сделали платеж, как обычно — перевод на ЕНС. По справке-расчету расходов, уменьшающих патент — пусто. Принт-скрин прилагаю. В заявлении — автоматически встает вся сумма к уменьшению. Принт-скрин тоже прилагаю. Есть — нюанс. У нас в заявлении на патент было указано, что к деятельности привлекаются наемные сотрудники. Верно ли я понимаю, что уменьшить патент мы можем только на 50%? И у меня в базе нет расшифровки по доходам ПСН и УСН, нигде не видно процентного соотношения, как у Вас в примере. Хотя доходы ведутся раздельно по системам.

  2. Скажу сразу, что практика показывает, если сразу все не сделать корректно по уменьшению стоимости патента, потом достаточно сложно разобраться в программе. Потому что тут не просто проводки, тут везде регистры.
    Правильно будет, создать копию базы и пока все движения выполнять в ней, как устроит результат, повторить в основной базе.

    Как сделать копию базы 1С 8.3

    Верно, если есть наемные работники, то патент уменьшают ИП — не более 50 % (п. 1.2 ст. 346.51 НК РФ).

    Если формируете КУДиР по УСН и КУДиР ИП дохода/расходы попадают корректно?

    Предлагаю в копии базы выполнить пример с самого начало (если не сделано), т.е.:
    — подготовить уведомление на Уменьшение налога по ПСН
    — в форме по строке Уменьшение налога перейти по гиперссылке, установить переключатель Уменьшение суммы взноса на уменьшение налога и указать сумму, на которую уменьшаете
    — сформировать уведомление на уменьшение патента.

    Понимаю, что после этого должна остаться вторая часть к уплате по патенту.

    Напишите, пожалуйста, что то получилось или нет.

  3. В копии базы сформировала уведомление. Вот такие расчеты показывает — принтскрин прилагаю. Верно ли я понимаю по ним, что в данном случае учитываются страховые только за самого себя (базовый тариф + с дохода более 300 тыс.)? почему здесь нет страховых за сотрудников (там сумма большая должна быть, т.к. они каждый месяц платятся). Или что-то в настройках базы не так? Потому что если формирую справку-расчет по УСН — туда страховые за сотрудников входят. а при формировании справки-расчета по ПСН — пустая таблица.

  4. Да, внешне выглядит , что только взносы за себя и 1% с дохода.

    Я еще вижу, что у вас остаток за прошлый год — 95 873, 00, это действительно так было на 01.01.25?

    Сотрудники работают по двум видам деятельности?

    У вас УСН Доходы или УСН Доходы-расходы?

    Пробовали сделать перепроведение документом в января 2025 в копии базы?

  5. «Я еще вижу, что у вас остаток за прошлый год — 95 873, 00, это действительно так было на 01.01.25?» — уведомление за прошлый год точно отправляли и скорее всего уменьшали выплату. Просто в базе не оформлено как нужно.

    «Сотрудники работают по двум видам деятельности?» — в патенте они прописаны. По факту — да, и там, и там.

    «У вас УСН Доходы или УСН Доходы-расходы?» — УСН Доходы

    «Пробовали сделать перепроведение документом в января 2025 в копии базы?» — Нет. Какой именно документ нужно перепровести в январе?

  6. Из-за того, что в базе за прошлый год не оформлено как положено, тоже могут быть «проблемы» в идеале, иначе в учет УСН с +ПСН не разобраться ((

    Надо в копии все перепровести. То есть отменить Закрытие месяца января и последовательно за крыть 2025 с января по текущий период.

Добавить комментарий