Как настроить учет по направлениям бизнеса (видам услуг) в разрезе проектов, доходов и расходов, статей затрат в 1С БП 8.3 ПРОФ?
Если у компании несколько видов деятельности в которых есть два основных Заказчика (доля более 80% в выручке) и много прочих Заказчиков. Компания оказывает услуги 1) по коммунальному обслуживанию объектов основных Заказчиков (только основные заказчики) 2) Услуги по предоставлению койко мест в арендуемых у основных Заказчиков общежитиях (только прочим Заказчикам) 3) Услуги по организации питания (80% основные Заказчики и 20% прочие), которые в свою очередь состоят из приготовлении блюд и реализацию через столовые и реализацию своей и покупной продукции через буфеты (Розничная продажа). Важный момент сотрудники основных Заказчиков питаются по спец.картам т.е. за них ежемесячно платит основной Заказчик, договора с основными Заказчиками на 3-5лет. 4) Услуги по всем видам ремонтов (отдельные договора с Заказчиками). Посоветуйте как лучше организовать аналитику чтобы собирать все доходы и расходы по каждому виду деятельности и по каждому основному Заказчику отдельно, чтобы сразу в 1С было видно сколько по итогу мы по этому договору заработали или ушли в убыток? Я думаю, что нужно завести на каждый вид деятельности отдельную «Номенклатурную группу» к ней создать «Подгруппу —где каждый договор с основным Заказчиком рассматривать как проект», для прочих можно создать одну «Подгруппу -Прочие» и уже к Подгруппам разносить расходы по статьям затрат. Но есть ньюанс нам еще важно собирать данные по столовым, буфетам, а также по каждому транспортному средству. Возможно ли это реализовать в 1с ПРОФ? Может вы увидите лучший вариант решения?
Добрый день, Галина.
1С Бухгалтерия не подразумевает настолько детальный учет затрат.
Затраты можно вести по Подразделению, Номенклатурной группе и Продукции. Другой аналитики нет.
Справочник Номенклатурные группы в 1С
У вас только услуги?
Можно попробовать так (обязательно на копии базы тестируйте вариант!):
Договор заказчика = субконто Продукция
Виды деятельности = НГ
Также есть и второй вариант
Услуги = субконто Продукция
Договор заказчика = НГ
Если по одному заказчику есть разные договора, то можно создать Папку = Заказчик и в ней элементы = договор.
Вот похожие обсуждения, тут как раз я разбирала пример с папками в НГ
Группировка номенклатурных групп по виду деятельности в 1С
Пример настройки для СМР с разными настройками закрытия счета 20 — Как вести учет затрат в строительстве – по Номенклатурным группам или по Продукции в 1С?
Эта статья по распределению затрат, вам надо понимать какие у вас есть затраты и как вы сможете их распределить между заказчиками и видами деятельности.
Тут очень много факторов, какие отчеты планируете смотреть?
Чек-лист по определению счета учета производственных затрат в 1С
А разве нельзя в 1с к Номенклатурной группе заводить подгруппы? например НГ = Коммунальное обслуживание, подгруппа = Осн.заказчик (№ договора), плюс детализация по статьям затрат? Вот например при формировании ОСВ по сч.20 по НГ в настройках можно выбрать тип группировки — без групп, только группы, с группами. А подразделение использовать для аналитике по столовым/буфетам/тс
у нас сейчас так, но хочется навести порядок
Номенклатурные группы можно делать с подгруппами, но надо понимать, что затраты по главной НГ не будет распределяться внутри своих подчиненных НГ, поэтому я рекомендовала именно папки, так не получится что-то туда кидать и анализировать, как по мне удобнее, вы не будете видеть данные по НГ, а будете видеть суммарные данные, внутренних НГ.
Теперь подскажите, что не нравится в вашем варианте?
В копии попробовали мои варианты?
Просто мало просто накидать НГ, надо попробовать, а сможете ли вы распределить затраты по той аналитике, которую выбрали