Как считать дату отсчета срока ответа на требования ФНС по ТКС в 1С

Вопрос задал Татьяна Ш.

Ответственный за ответ: Орлова Наталья (★9.89/10)

Коллеги, добрый день! Подскажите, пожалуйста, каким образом можно в 1С: отчетности сделать так, чтобы требование автоматически не принималось. 1С настроили как-то неправильно, т. е. они не дали нам, налогоплательщикам, выбора даты принятия требования, тем самым сократив сроки ответа. Скрин со статьи 1С Бух вложила. Или следует куда-то официально писать? Получается, требование налоговая отправила, например, 19.06.2025, 20.06, как только я сделала «обновить», требование стало принятым, и, естественно, срок ответа 5 дней, а я бы сама его приняла строго на 6-й день.

Метки вопроса: —

Все комментарии (5)

  1. Добрый день!

    Датой получения документов от ФНС считается шестой рабочий день со дня их отправки по ТКС.
    Срок начинает течь на следующий день со дня направления документа.

    Согласно поправкам в НК, документ считается полученным по истечении 6 дней с даты отправки по ТКС, при этом не важно, какая дата указана в квитанции о приемке электронного документа (письмо ФНС от 07.03.2025 № ЕА-4-15/2526).

    Данная норма введена с 05.02.2025 г., требования до этой даты принимаются в прежнем порядке.
    Поэтому дату считаете от 6 дня, и дата приемки значения не имеет.

  2. Наталья, считается полученным, но, если документ принят ранее, то дата принятия будет для отсчета сроков ответа. Разве не так?

  3. Выдержка из письма с разъяснением, когда начинается дата отсчета срока ответа. (Письмо Минфина от 7 марта 2025 г. N ЕА-4-15/2526 в дополнении к письму ФНС).

    «Обращаем внимание, что в случае направления квитанции о приеме электронного документа налогоплательщиком ранее/позднее истечения шестидневного срока, документ будет считаться полученным налогоплательщиком по истечении данного шестидневного срока, а не с даты, указанной в квитанции».

    Следовательно, дата принятия ранее не имеет значения, и срок начинается с шести дней с даты отправки ФНС.

  4. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.