Здравствуйте! Помогите разобраться со следующим вопросом. Общество на ОСНО, не имеет право на упрощенный учет. Лизинг с дисконтированием. Бухгалтерия 8.3 КОРП. Оформили сделку лизинга в 2024 году. Акт приема-передачи подписан в январе 2025 года. В 2024 году отразили документ «Поступление в лизинг», ввод в эксплуатацию «Позднее». Объект требует монтажа, пусконаладки и допзатрат (залитие площадки, прокладка кабеля и прочее). Объект документом «Поступление в лизинг» отразили на счете 08.02.4, все дополнительные затраты учли на счете 08.03 (затраты возникли как до передачи объекта по акту приема-передачи, так и позднее). В мае объект ввели в эксплуатацию (запустили, он работает). Лизинговые счета-фактуры отражались с момента передачи (январь 25). Читаю ваш материал, там сказано, что допрасходы в НУ, если существенные, то лучше отражать в течение срока договора. Получается, что нам нужно было в январе все же сделать документ «Ввод в эксплуатацию» для того, чтобы затраты по лизинговым платежам находили отражение в расходах, а все остальные затраты (которые возникли как до, так и после акта приема-передачи) отразить их в месяце, в котором запустили объект отдельным документом «Ввод в эксплуатацию (объект строительства)». Если так, то срок амортизации в НУ указывать уже не срок договора, а разницу между сроком и уже прошедшим временем оплаты лизинговых платежей до запуска объекта? Помогите правильно выстроить учет.
Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.177.25)
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Согласно п. 13 ФСБУ 25, в бухгалтерском учете затраты на монтаж оборудования (доведения объекта до пригодного состояния), включая силами подрядной организации, включаем в фактическую стоимость ППА.
Поэтому верно собрали затраты и довели объект до пригодного состояния, и уже ввели в эксплуатацию, и сумму ППА сформировали с учетом доп. расходов.
В НУ придерживаемся осторожной позиции, если доп. расходы имеют значительную стоимость.
Поэтому рекомендуем делать это не единовременно, а в течение срока действия договора лизинга равными частями.
Лизинг у лизингополучателя с дисконтированием и доп. затратами в 1С (КОРП)
Здравствуйте! спасибо за ответ. мне все таки не понятно, верно , что собрали затраты с этим ясно. по статье на которую вы привели ссылку следует что, лизинговые платежи должны отражаться в расходах после ввода в эксплуатацию а доп расходы (так как они не существенны отражаются отдельно в ну единовременно. но по примеру временной промежуток у вас между доп затратами и принятием к учету он минимальный. как нам отразить в вашем ответе не прозвучало. верно ли что ввод в эксплуатацию необходимо оформить датой акта приема передачи (в январе) после чего начнут в ну отражаться лизинговые расходы. а доп расходы отразить отдельно при фактическом вводе в эксплуатацию уже в мае со сроком оставшегося срока по договору лизинга (так как он был заключен в сентябре 24 года). как правильно технически выполнить эти операции. в примере в вашей ссылке мне кажется допущена опечатка в табличной части в проводках где отражено отражение в расходах лизинговых платежей Д 26 к 01К в размере 75000 ежемесячно а должно быть 62500 так как 1800 000 -300 000 НДС/24.
Верно сформировать сначала полную стоимость ОС и потом ввести в эксплуатацию.
Вводить в январе ОС без доп. затрат не нужно.
Для того чтобы лизинговые платежи можно было признать в НУ с даты принятия объекта лизинга на учет, даже если не было ввода в эксплуатацию, нужно воспользоваться документом «Операция, введенная вручную».
Подробно в нашем материале.
Как отразить, если дата приемки и уплаты лизинговых платежей раньше даты ввода в эксплуатацию имущества по договору лизинга в 1С?
По примеру перепроверим, спасибо!