1С:Предприятие 8.3 (8.3.24.1667), Конфигурация Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.173.37).
В 2024 году наша компания продала и отгрузила покупателю счетчик банкнот. В его состав должен входить сканер штрихкода. Сканер в УПД отдельной строкой не отражается. На момент отгрузки товара данного сканера у нас на складе не было. Его закупили в 2025 году и передали покупателю. Прошу пояснить, как отражать расходы по передаче данного сканера в бухгалтерском и налоговом учете, учитывая, что выручка от продажи сформирована в 2024 году, а в 2025 году произошло повышение ставки налога на прибыль.
Все комментарии (3)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Добрый день!
Уточните, пожалуйста, реализация товара в 2024 г. была с пометкой, что была недопоставка (некомплектность) товара?
В 2025-м каким документом передали сканер покупателю?
По реализации товара в 2024 году документы о недопоставке не оформляли.
В 2025 году передачу сканера оформили Актом приема-передачи, в котором указано, что это передача товара к реализации за 2024 (указали ее № и дату)
Ситуация получается неоднозначная, особенно после последних разъяснений по расходам 2024 г.
Можно ли в НУ переносить расходы 2024 года на 2025 в связи с увеличением ставки налога на прибыль?
В данном случае расходы никак не могли учесть в 2024 г., так как товар поступил только в 2025 г.
Но тогда нужно было отразить реализацию в 2024 г. в меньшей сумме, так как товар передали некомплектный.
Или выделить данный товар отдельной строкой и отгрузить только товар в наличии.
В данной ситуации возможны претензии от ФНС, так как доходы отразили в 2024 г., а часть дохода должна была попасть в 2025 г. и по новой ставке налога 25%.
При этом не отразили недопоставку документально.
По моему мнению, безопасный вариант — сделать Корректировку реализации от 2024 г. и выделить данный товар отдельно.
Сформировать задолженность покупателю.
Документ Корректировка реализации вид операции Исправление в первичных документах в 1С
Далее отгрузить недостающий товар уже по факту прихода в 2025 г. и отразить расходы на покупку.
Если организация подлежит обязательному аудиту, то дополнительно проконсультируйтесь по данной ситуации с аудиторами. Возможно, у них будет другое мнение, и тогда подберем вариант исправления с учетом этого.