Загрузка выписок из банка

Вопрос задал Антонина Е.

Ответственный за ответ: Шаврова Ирина (★9.92/10)

Здравствуйте.
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.173.31)
Выписки из банка очень тяжело загружаются, зависает вкладка Обмен с банком после нажатия кнопки загрузить. На других компьютерах в сети могут выходить ошибки и работа прекращается аварийно.
С чем это может быть связано.

Метки вопроса: —

Все комментарии (8)

  1. Дополню:
    После перезагрузки 1С выписки загрузились, но при проведении документа 1С зависает полностью, не отвечает. Приходится через диспетчер задач завершать работу.
    Такое поведение программы около 2 недель. Думали поможет обновление, но не получилось.

  2. Здравствуйте!
    Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
    — Вы загружаете напрямую или через файл в 1С?
    — Загрузка идет через 1С Директ-банк или через 1С Клиент-банк
    — Из какого банка загружаете?
    — Проблемы только с загрузкой выписок или программа периодически подтормаживает?
    — Какая стоит платформа 1С?
    — Какая установлена операционная система Windows?

  3. 1. Через файл txt
    2. 1С Клиент-банк
    3. Сбербанк
    4. Только с выписками. Редко при других задача: Возникла непредвиденная ошибка, закрывается программа.
    5. 1С:Предприятие 8.3 (8.3.26.1498), Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.173.31)
    6. 8.1

  4. Приложение № 1
    Приложение № 2
    Приложение № 3

    Если обмен через Клиент-банк файлом, то круг причин должен быть меньше:
    не зависит от прямого обмена с банком и лицензиями в нем
    VPN ключами банка на обмен
    операционной системы и обновлений на стороне банка.

    По регламенту ответов на вопросы мы даем ответы на типовой функционал 1С, ошибки загрузки могут быть связаны не только с 1С, но и самим ПК, сервером, сетью, настройками банка, наличием свободного места на сервере/сети/ПК, установленным антивирусником. Бесплатные часто могут распознавать загрузочные файлы как «опасные» и препятствовать загрузке в систему.

    Поэтому в части технических вопросов, не имея вашу базу и не зная технические моменты работы в ней, я могу рекомендовать вам следующее:

    1. Откройте настройки Клинт-банка в 1С. Проверьте, флаг «Безопасность обмена с банком» в настройках обмена.
    Если уверены, что вирусов нет, можете снять флаг.
    Программа не будет воспринимать файл загрузки как «опасный» и препятствовать его загрузке.

    Так же посмотрите место куда сохраняется выгруженный из банка файл. Попробуйте перенастроить место файла выгрузки. Скорее всего, оно у вас на сетевом диске, и если имя полное пути длинное, например:
    C:\Выгрузка данных в 1С:Бухгалтерия 3.0\Бухгалтерия\2025\Сбербанк\Клиент-банк\Кирсанова\Для загрузки
    то имена папок желательно сократить до C:\Выгрузка банка

    Иногда системой плохо читаются длинные пути файлов для загрузки.

    2. Если это не поможет, то отключите на время загрузки антивирусную программу (на ПК/сети/сервере), возможно, именно она блокирует загрузку, считая файл потенциально опасным.

    3. Если отключение антивирусника не поможет, проверьте наличие свободного места на диске не только ПК, но и сети и сервера. Почистите компьютеры, чтобы оставалось не менее 1 Гб свободного места.

    4. Если эти технические моменты не помогли, протестируйте «железо»: ПК/сеть/сервер и саму базу на предмет внутренних ошибок. Если есть битые кластера на дисках программа может переносить данные автоматически в другие места и это может тормозить.

    5. Выполните Тестирование и исправление базы. У вас не должно быть никаких ошибок в результате тестирования, если программа найдет битые ссылки или потерю данных, то базу придется передавать специалисту для анализа и исправления. Это тоже может приводить к подобным проблемам.
    Тестирование и исправление базы 1С 8.3

    Непредвиденная ошибка как раз чаще всего сигнализирует о проблемах внутри самой базы и выявляется, как правило, тестированием.

    6. Так же можно попробовать почистить кеш 1С.
    Очистка кэш 1С 8.3

    Также попробовать запустить 1С со старой платформы.
    Возможно, есть какие-то ошибки Платформы 8.3.26.1498 препятствуют загрузке, а на старой платформе все будет нормально.
    Запуститься со старой платформы можно указав в списке запускаемых баз по кн. Изменить — версия 1С:Предприятия более старую платформу, чем текущая, что у вас была раньше и не удалена физически (см. скрин).

    7. Так же можно посмотреть отчет по ошибке. Перед закрытием программа обычно предлагает его сделать по кн. Подробнее в ошибке или посмотреть в Журнале регистрации, что зафиксировала 1С по ошибке. Тут, возможно, будет больше информации для технического специалиста.

    8. Также попробуйте загрузку с разных ПК и под разными пользователями. Если на том ПК, что сейчас дает ошибку загрузки под другим пользователем загрузка проходит нормально, создавайте новый профиль пользователя, а текущий не используйте — с ним есть проблемы.
    Так же и с ПК, если на других ПК загрузка проходит нормально или лучше, то отдавайте ПК специалисту на проверку (вирусы, битые ссылки, испорченные кластеры и т.д.)

    Это максимально, не видя вашей базы, самой ошибки и ваших настроек по загрузке и технических вопросов по организации сети/сервера и прочего.

  5. Спасибо.
    Но вот то, что файл все-таки загружается, а уже на моменте проведения документов-выписок, программа зависает и приходится ее закрывать через Диспетчер задач, осанные вами возможные причины имеют место быть?

  6. Теоретически могут быть, конечно.
    Блокирование как опасного файла загрузки мы не знаем как проходит у вас — через полную блокировку или подключенный счетчик с повтором загрузки до победного — это как у вас настроена и операционка и сеть или сервер, я не знаю на чем вы работаете.
    Если файл воспринимается опасным, то можно выполнить указанные рекомендации, чтобы подтвердить или исключить это.

    Если проблема с сетью или сервером и его внутренними ошибками на кластерах или пропускной способностью (если сеть через интернет, то и с интернетными настройками), то также программа будет пытаться, несмотря на плохие кластера и ошибки, перезаписывать в хорошие кластера, но времени может не хватать, поэтому только с N-й попытки может получиться.
    Опять же на этот случай дала рекомендации по проверке с другого ПК и пользователя.

    Наличие свободного места на диске/сети/сервере тоже важно, поскольку программа создает кеши при загрузке и если места не хватает, загрузка прерывается, потом что-то удаляется — недостающее место появляется и загрузка проходит.

    В самой 1С, при наличии внутренних ошибок включаются заложенные дублирующие схемы, которые пытаются заложенным в саму платформу функционалом решить проблему, если получается, пусть и не с первого раза. Хотя и сама платформа иногда здесь дает проблемы.
    Знаю о проблемах обмена с банком на 8.3.17 платформе у клиентов, по платформе 8.3.26 у меня такой информации нет, но неплохо бы тоже проверить загрузку на платформе 8.3.15.2107 — эта платформа нормально отрабатывает загрузку из банка.
    Если все исключите, то попробуйте запустить 1С с этой платформы и проверить результат загрузки.

    Момент проведения, если «виснет» именно на проведении выписок программист может посмотреть Отладчиком.
    Проведение делает записи в регистры выписок. Если там есть какие-то проблемы — это покажет Отладчик и тестирование и исправление базы.
    Тут нужно больше информации, особенно той, что в журнале регистрации: какая ошибка, в каком месте-регистре или общем модуле.
    Вы нам не представили ничего по ней, по этому отвечаем по всему возможному спектру.


    (!)Но мы не технические специалисты, тут вам больше поможет именно он, мы, как я писала — консультируем по типовому функционалу 1С. Из своей практики я написала, стараясь ничего не упустить, что я бы проверила в первую очередь, прежде чем передавать вопрос системному администратору или техническому специалисту.

    Что-то из этого должно изменить ситуацию, вам будет более понятен «виновник» проблемы, тогда уже, сузив проблему, можно конкретно показать ее для решения специалистам.

  7. Спасибо, будем пробовать.
    Не закрывайте пока вопрос, пожалуйста.

Комментарии закрыты.