Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.171.20).
Добрый день.
Арендуем помещение под офис, применяем ФСБУ 25/2018 с дисконтированием. С 1 января увеличивается арендная плата на 10%. Провожу сумму остатка (уже увеличенного) документом «Изменение условий аренды» от 01.01.2025, согласно Вашей статьи «Изменение условий аренды у арендатора с дисконтированием в 1С (КОРП)», но в итоге проводки по арендному обязательству и стоимости ППА формируются не как описано в вашей статье. Или я делаю что-то не так. Посмотрите, пожалуйста, вложила файл.
Добрый день!
Уточните, пожалуйста, первое изменение от 01.01.2024 все корректно провелось, правильно? Проблема со вторым от 01.01.2025.
Аренда д.12 и Аренда д.12/1 это два разных объекта, один в аренде, другой в субаренде? К учету тоже одним документом приняты?
Добрый день, Дарья. Первое изменение встало корректно, единственное, нам при аудиторской проверке вынесли замечание, что ввели изменения в межотчётный период 31.12.23г., нужно было в январе 2024г. Но сейчас это к нашему вопросу не относится, хотя нам рекомендовали провести в межотчёт у вас здесь, когда мы задавали вопрос. Проблема со вторым, да. У нас ОДИН объект в аренду, его часть мы сдаём в субаренду, соответственно разбиваем на две суммы: аренда — сч.44.01, а субаренда сч.91.02.
Да, когда вводили документы сейчас не принципиально.
Программа не всегда корректно отрабатывает операции по лизингу (аренде), когда одним документом принято несколько объектов. Мы рекомендуем на каждый объект заводить отдельный документ «Поступление в аренду (лизинг)», договор может быть один, но технически так в дальнейшем меньше проблем при изменениях и выкупе.
Если первый раз изменения нормально рассчитались, тогда текущие суммы проверяем.
По амортизации, имеете в виду, что за январь рассчитана от стоимости без учета изменений? Можно в закрытии месяца вывести справку-расчет амортизации, посмотреть, какие данные программа для расчета берет.
По поводу оборотов, проводка Дт 76.07.1 Кт 01.03 пока непонятно, обычно формируется автоматически при списании остаточной стоимости ППА и остатка обязательства в момент прекращения договора. Вероятно какая-то корректировка стоимости в БУ.
Получается в целом провелось все правильно, кроме этих оборотов по 01.03?
Да, в целом, провелось увеличение верно: проценты (дисконтирование) дт 76.07.5 — 1 533 022р и ндс дт76.07.9 — 273 763р. НО непонятна проводка дт 76.07.1 кт 01.3 — 247 407,11р и дт 01.3 кт 76.07.1 — 83 203,18р ??? Вложила второй файл, посмотрите, пожалуйста.
Повторюсь, это ОДИН объект, расходные счета разные (у нас ещё другие есть объекты, но мы пока по ним не проводим изменения- по ним нет никаких изменений по условиям договора).
Спасибо за ожидание.
Смоделировала пример, ситуация аналогичная с оборотами по 01.03.
Даже при первоначальном принятии к учету может сложиться такая ситуация, когда ППА не будет равен Обязательству по аренде. Но даже если ППА и Обязательство по аренде (ОА) равны, при принятии к учету ППА начинает «жить своею жизнью» и не зависит от обязательства по аренде.
При изменении условий договора формируется проводка Дт 76.07.1 Кт 01.3. Т.е. корректируется первоначальная стоимость ППА. Амортизация при этом не меняется. Таким образом остаточная стоимость ППА зависит от общей суммы корректировки ОА и ППА и начисленной за время аренды амортизации.
Изменение условий аренды у арендатора с дисконтированием в 1С (КОРП)
Еще обратила внимание, возможно суммы по объектам нужно поменять и суммы пересчитаются (на скрине).
По первой корректировка остаток 1 890 тыс., по второй уже 1 514 тыс., тогда эти проводки по корректировке не ошибка.
Добрый день. Дарья, прошу прощения, видимо не тот скрин Вам направила 🙈 это в копии первоначально неверно суммы проставила. У меня как раз суммы наоборот стоят во втором скрине 01.01.2025г : по оф.24 — маленькая сумма 1 514 610, а по д.12/1 13 542 397 (вложила файл), проводки все — те же самые. Но Вы говорите: «тогда эти проводки по корректировке не ошибка». Тогда я значит что то не допонимаю, что это за проводка дт 76.07.1 кт 01.3 — 247 407,11р и дт 01.3 кт 76.07.1 — 83 203,18р ?? две эти суммы откуда и для чего
Аренда оф.24, на 01.01.2024 остаток — 1 890 000, на 01.01.2025 — 1 514 610,24.
Аренда д.12/1 на 01.01.2024 остаток — 18 842 283,20, на 01.01.2025 — 13 542 397,44, это верные суммы?
Приложите еще, пожалуйста, ОСВ 01.К за период по 31.12.2024.
Всё верно, кроме одной цифры в : Аренда д.12/1 на 01.01.2024 остаток — 18 6(8)42 283,20. Вложила ОСВ 01.К за период по 31.12.2024
Спасибо.
01.К все верно получается. По 01.3 корректировка происходит на сумму 01.К минус % расход. В материале по ссылке у нас разобран пример, как рассчитывается.
Аренда д.12/1, 13 542 397,44 — 12 428 188,8 = 1 114 208,64 -%
Аренда оф.24, 1 514 610,24 — 1 260 000 = 254 610,24 — %
И в зависимости от процентов, на 01.3 корректировка в сторону уменьшения/увеличения. Т.к. у нас два объекта одним документом приняты, по 76.07.5 общая сумма, для проверки нужно рассчитать, сколько на какой объект приходится.
Дарья, вложила расшифровку по сч.76.07.5
Спасибо. Тогда получается:
Аренда д.12/1, 1 114 208,64 — 1 361 615,73 = -247 407,09, Аренда оф.24, 254 610,24 — 171 407,08 = 83 203,16
На эти суммы корректируется стоимость ППА на 01.03 счете.
Дарья, спасибо, поняла. Тогда получается, что всё в программе верно встало? И начисление амортизации за месяц изменения условий аренды Дт 26 Кт 02.03 —встала сумма по предыдущему месяцу — это вроде тоже верно, т.к. начисление амортизации начинается со след мес — февраля ?!
Да, считаю все у вас правильно рассчиталось.
Амортизацию можно проверить по справке-расчет в закрытии месяца, галочку установить «с начала года». Стоимость для вычисления амортизации за текущий месяц берется на 1е число этого месяца (30-31 предыдущего). Со следующего месяца стоимость уже будет с учетом увеличения за период.
Добрый день, Дарья, спасибо ! Пока разбирались с одним объектом, подошёл срок по изменению условий аренды другого объекта, сейчас более понятно, что с чем сверить)) Единственное, по новому объекту проценты разбиваются в графике почему то странно 30дней и 1 день, наверное потому что вношу с 01.04., в апреле 30дней, а в других 31 ? Это как то можно поправить (вложила файл) или вручную в Excel ?
У вас, вероятно, все платежи авансовые в графике занесены на 30-е число, поэтому программа дополнительно за «вторую» половину месяца досчитывает) Можно по месяцам, где 31 день поменять даты, и тогда должно в целом за месяц пересчитаться и отразиться.
Точно, когда то я исправляла даты, забыла уже)))
Дарья, спасибо огромное !