Учётная политика и приказ на её создание в 1С

Индивидуальную консультацию запросил Наталья Т.

Ответственный за ответ: Медянкина Галина (★9.89/10)

Добрый день! Посмотрела эфиры (18, 19 марта) с Ольгой Шерст по УП, и, как всегда, еще больше вопросов.
У вас в статьях по УП всегда идет приказ и далее сразу текст самой УП, так и должно быть? А где директор ее подписывает (приказ и уп)? Во вложении файл нашего приказа, мы каждый год делаем такой приказ на сл. год и прикладывали УП. Так неверно? Просто приказы все отдельно хранятся, в приказах…
Я вчера спросила на эфире спросила про это (можем ли мы утверждать каждый год просто уп), Светлана ответила, что неверно так делать. Просто мы так делаем давно, с 2019 г. Подскажите, в чем ошибка, может, мне эти приказы переделать (за прошлые года), а уп просто к ним приложить? Или у нас вообще он неверно выглядит. Огромная просьба помочь, даже не с законодательной точки зрения, а со своего опыта и на основании ваших статей.

Метки вопроса: —

Все комментарии (8)

  1. Здравствуйте, Наталья!

    Смотря как оформляете. Если с нуля не очень хорошо. Лучше делать так:
    В связи с вступлением в силу ФСБУ 14/2022 и изменениями в ФСБУ 26/2020 приказываю с 1 января
    2024 года внести изменения в Приказ об учетной политике от 31.12.2022 N 5.
    Учетную политику по бухгалтерскому учету изложить в следующей редакции:
    Пример изменения / дополнения учетной политики

    В статье выше примеры приказов в связи с изменением УП, подпись руководителя ставится внизу приказа.

    Подпись в учётной политике ставится также внизу, пример смотрите, пожалуйста, в материале:

    Пример учетной политики для организации, не имеющей право на упрощенные способы учета (ОСН) на 2024 год

    Все материалы по учётной политике здесь

  2. Наталья, это документооборот, который жесткой формы не имеет.
    Мы же приказ делаем можно сказать в свободной форме. Главное, чтобы были обязательные реквизиты: название организации, дата, место составления, контекст, подпись.
    Что касается самой УП и дополнений.
    Не вижу критичности, каждый год делать полную УП и утверждать ее.
    Я, например, так делаю. И аудит большой четверки проходила неоднократно с такой Учетной политикой. Мне так понятнее и нагляднее, чем давать УП 1900 года и 1001 дополнение к ней.
    Поэтому ваш вариант приемлем. И переделывать ничего не надо.
    В любом деле и в нашем с вами, есть особенности которые требуют тщательности и не могут быть сделаны иначе. А есть те, которые некоторые варианты и отступления от идеала допускают.
    Есть такой важный принцип учета — рациональность. И на него надо опираться.
    По УП важна суть, а уж форма… это вторично.

    1. Мария, спасибо огромное за ответ и Ваше мнение, оно для меня очень ценно как специалиста, как всегда Вы мне помогаете в любой ситуации. (Я всегда пишу плюсом законодательные вопросы на других серверах, но мы с вами читали ранее их ответы, поэтому мне всегда важно услышать еще мнения (после эфира задумалась, что мы неверно делаем), особенно мнение Бухэксперта.

      1. Наталья, да, Обязательно вас поддержим в этом направлении и поделимся всем, что знаем сами.
        Благодарю вас за тщательный, вдумчивый и трепетный подход к вопросам учета.
        Для нас это вдохновение и профессиональный рост. Плюс приятно знать, что есть те, с кем ты на одной волне.

        1
  3. У вас в статьях по УП всегда идет приказ и далее сразу текст самой УП, так и должно быть?
    В статье выше примеры приказов в связи с изменением УП, подпись руководителя ставится внизу приказа.
    Создаёте не с нуля, а вносите изменения в связи с нововведениями в законодательстве или иными изменениями. У нас уже так было, поэтому и обратилась с проблемой, сейчас же не вспомнишь за прошлые года, что внести в приказ по изменениям.

  4. По первому вопросу: здесь чётких правил нет, как выше пишет Мария, свободная форма, которая принята в вашей организации. Этот момент не регламентирован законодательством.

    Подпись ставится внизу приказа, если у вас такая форма приказов, либо вверху, главное чтобы она была.

    По второму вопросу: штрафов нет, потому можно оставить прошлые периоды как есть.

  5. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.