Отражение аренды у арендатора с дисконтированием в 1С ПРОФ

Вопрос задал Светлана И.

Ответственный за ответ: Орлова Наталья (★9.91/10)

Добрый день. Заключили договор аренды с 22.10.2024 по 30.09.2025 на сумму арендной платы 22 000 (3 666,67 в т. ч. НДС) в месяц. Документ за октябрь на сумму 7 096,80 (1 182,80 в т. ч. НДС), остальные по 22 000.
Ранее заключался такой же договор с 15.12.2023 по 25.09.2024. ППА не признавался, контрагент не хотел заключать договор на длительный срок, у него был потенциальный покупатель на это оборудование (не мы).
У контрагента изменились обстоятельства, и мы заключили договор на аренду, но опять короткий (желание контрагента). Аудитор при проверке 2023 года не рекомендовала признавать ППА.
Сейчас аудитор рекомендовала признать ППА по новому договору. Сделала расчет на 36 мес., так как в бюджете на 3 года заложен лимит на оплату по этой аренде (во вложении). Программа 1С ПРОФ. Сориентируйте, пожалуйста, какими документами проводить все операции.
Попробовала начать с документа поступление в аренду — не получилось.

Метки вопроса: —

Все комментарии (15)

  1. Добрый день!

    В 1С ПРОФ предусмотрено отражение аренды у арендатора без дисконтирования.
    Аренда у арендатора без дисконтирования в 1С (ПРОФ)

    Необходимый функционал предусмотрен только в КОРП.
    В 1С ПРОФ отразите процентные расходы вручную.

    Подробный алгоритм описан в нашем материале.
    Механизм дисконтирования арендных платежей в 1С (ПРОФ)

  2. Добрый день. Спасибо.
    Все просмотрела, но не поняла по 60 счету будут проходить какие-то расчеты ? Документ Поступление услуг надо проводить или нет ?

  3. Счет 60.02 будет проходить при оплате аванса по договору аренды.
    Поля «Счет расчетов» для арендного договора:
    60.02 — для сумм авансов;
    76.07.2 — для арендных платежей.

    Арендные платежи нужно отражать в 1С документом «Поступление (акт, накладная, УПД)» (Покупки – Поступление (акты, накладные, УПД) – Услуги аренды).

  4. Документ поправила, все получилось. Теперь не могу разобраться с БУ и НУ. Какая сумма должна уходить на счет 25 по БУ и НУ ? Разные ?

  5. Суммы расходов в БУ и НУ отличаются.
    В БУ это амортизация и износ основных средств.
    В НУ — признание в расходах арендных платежей.

    В расходах по БУ признаются:
    — амортизация ППА (п. 17 ФСБУ 25/2018, п. 5 ПБУ 10/99);
    — проценты, начисленные по арендному обязательству (п. 20 ФСБУ 25/2018).

    Расходы на аренду в НУ относятся к прочим расходам (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК).
    Могут быть прямыми или косвенными, в зависимости от принадлежности к производству арендованного имущества (п. 1 ст. 318 НК, Письмо Минфина от 13.03.2017 N 03-03-06/1/13785).
    Расходы по аренде подтверждаются договором и документами уплаты арендных платежей (Письма Минфина от 10.09.2021 N 03-11-11/73314, 26.08.2014 N 03-07-09/42594).

    Дополнительно по теме.
    Отражение расходов по аренде в НУ в 1С

  6. Добрый день. В 1с не вижу проводок по счетам: 09 «Признание ОНА по Обязательству по аренде и отложенным процентам» и 77 «Признание ОНО с разницы между номинальной и дисконтированной стоимостью платежей», «Признано ОО по ППА»
    Есть проводки только по погашению. Я наверное, что-то не так делаю ?

  7. Пришлите, пожалуйста, все сформированные операции(расшифровка по ДтКт) в одном файле, включая операцию «Расчет отложенного налога по ПБУ 18».

  8. Наталья, я решила переделать все, начиная с расчета в ексель, который предложен в Бухэксперт (до этого делала по другому расчету).
    У меня не получается. Все вводные данные описаны выше. Еще от предыдущего договора оставался аванс 17 222,14 за вычетом ндс.
    За октябрь документ на сумму 5 914,00 за вычетом ндс, за ноябрь 18 333,33 за вычетом ндс. С учетом аванса первый платеж был в ноябре на сумму 7 025,19 за вычетом НДС.
    Я правильно делаю, что все платежи указываю в таблице за вычетом ндс ?
    Таблица с расчетом во вложении, данные вносила только в закладки «исходник расчет» и «обязательство расчет». Помогите, пожалуйста разобраться.

  9. Сумма платежа по графику заполняем без НДС.
    В Справка-расчет начисления процентных расходов — Стоимость обязательства = Сумма платежа
    по графику — Оценка предметов аренды.

    «За октябрь документ на сумму 5 914,00 за вычетом ндс, за ноябрь 18 333,33 за вычетом ндс. С учетом аванса первый платеж был в ноябре на сумму 7 025,19 за вычетом НДС.»
    За октябрь платеж в меньшей сумме по графику платежей?
    За ноябрь сумма должна быть 18 333,33 по документам. На аванс в графике не уменьшаем.

  10. Наталья, добрый день. Попробовала на примере Бухэксперт разобраться и не получается, может быть я не верные суммы подставляю ?:
    1. «В Справка-расчет начисления процентных расходов (182 622,47) — Стоимость обязательства (1 401 377,53) = Сумма платежа
    по графику (1 584 000,00) — Оценка предметов аренды (1 545 377,53).»
    2. В примере Бухэксперт в графике уменьшено на сумму аванса. По примеру получается, что сумма «Обязательство» 630 358,41 равна сумме платежей по графику 630 358,41.

  11. Могу предложить другой вариант.
    Давайте обобщим всю информацию по договору аренды.

    Напишите, пожалуйста, в отдельном файле все условия договора аренды (срок, ежемесячные платежи, аванс, ставку дисконтирования и т. д.).
    По этим данным сформирую пример в тестовой базе, и далее будем искать расхождения и вносить операции в базу.

  12. Добрый день. Информация по договору во вложении.

  13. Спасибо за ожидание.

    Провела операцию по предложенным данным в тестовой базе программы КОРП с расчетом дисконтирования.
    Договор с 22.10 — сумма начисление за октябрь из расчета 10 дней.
    Далее платеж с ноября в общей сумме платежа.
    Пример по отражению операций с учетом ПБУ 18 балансовым методом с ПР и ВР.

  14. Добрый день. Спасибо, все получилось.

  15. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.