Добрый день! Купили ОС (клеть) в запас (требование ТБ). Если сломается старое ОС, то происходит замена на новое ОС. Правильно понимаю в бух.учете данное имущество принимается как ОС и амортизируется сразу, в НУ начинает амортизацию после в вода в эксплуатацию, когда произойдет замена старого на новое (это может быть и через 5 лет и более), те когда начнет участвовать в деятельности организации. Как это сделать документально и в программе, если правильно понимаю? Проводки в БУ и НУ какие?
Все комментарии (1)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Добрый день!
Всё верно, опираясь на нормы ФСБУ 6, ФСБУ 26, предполагается, если приобрели объект основных средств, готовый к эксплуатации и не требующий дополнительных доработок, должны принять его к учету в БУ и перевести на счет 01, даже если пока не будем его использовать.
Согласно ФСБУ 6, амортизация по объекту ОС начисляется либо с даты его принятия к учету в составе ОС, либо с месяца, следующего за месяцем принятия к учету, независимо от факта ввода в эксплуатацию (подраздел. 2.9.1.4.9).
В части налогового учета, согласно главе 25 НК, для целей налогообложения прибыли амортизация начисляется с месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК).
Если объект в эксплуатацию не введен (хранится на складе), амортизация по данному объекту для целей налогообложения не начисляется (Письма Минфина России от 21.06.2019 N 03-03-06/1/45357, от 20.02.2008 N 03-03-06/1/121).
Предлагаю данный объект сначала оприходовать через документ «Поступление — Оборудование» — отразить на счете 08.
Далее ввести объект в эксплуатацию документом «Принятие к учету ОС» — в документе снять галочку «Начислять амортизацию» на вкладке «Налоговый учет».
Амортизация будет начисляться только в БУ.
Похожий алгоритм описан в нашем материале.
Оприходование ОС с дополнительными затратами на дооборудование в 1С