Можно ли оприходовать ОС по внутреннему документу с разбивкой номенклатуры, если поставщик предоставил накладную с обобщенным наименованием

Вопрос задал Наталия Ф.

Ответственный за ответ: Орлова Наталья (★9.89/10)

Добрый день!

У нашего клиента с поставщиком заключен договор на выполнение СМР + поставка торгового и иного оборудования (которое не является неотделимым улучшением). В договоре детализация укрупненная: торговое оборудование (без разбивки) 3,5 млн руб., IT-оборудование 1,5 млн руб., СМР — 350 тыс. руб. и т. д.

В УПД вообще 1 строкой указано без какой-либо разбивки. Есть файл Excel, в котором подробно указано, что за оборудование и стоимость. Клиент (система УСН «Доходы-расходы») говорит, что нет возможности предоставить еще какие-либо документы — накладную, например. Можно ли принять к учету ОС и малоценное оборудование по стоимости, указанной в файле, и оформить какой-либо документ о приеме в одностороннем порядке?

Метки вопроса: —

Все комментарии (1)

  1. Добрый день!

    Основной документ при покупке нового ОС:
    — накладная продавца по форме N ТОРГ-12,
    — УПД;
    — иной документ по форме самостоятельно разработанной форме. Документ должен содержать все обязательные реквизиты первичного учетного документа.

    В первичных учетных документах, используемых для отражения операций с объектами основных средств, указывается полное наименование объекта основных средств в соответствии с технической документацией.

    Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» все факты хозяйственной жизни подлежат оформлению первичными учетными документами.
    В соответствии со ст. 252 НК экономически обоснованные затраты можно учесть только при их документальном подтверждении.
    Поэтому при отсутствии документов от поставщика (накладной) ОС нельзя будет учесть в расходах, если оформим, например, односторонним актом ОС-1.

    На основании п. 10 ФСБУ 6 в составе ОС могут выделяться единицы учета — инвентарные объекты.
    Наличие у одного объекта ОС нескольких частей, СПИ которых существенно отличаются от СПИ объекта в целом, является основанием для признания таких частей самостоятельными инвентарными объектами.
    Данный вывод озвучен и Фондом «НРБУ «БМЦ» в Рекомендации Р-45/2013-ОК.

    В целях исчисления налога на прибыль частям ОС могут присваиваться разные СПИ, если это предусмотрено Классификацией для соответствующего ОКОФ.
    Есть разъяснения Минфина России, где допускается возможность разделения одного объекта ОС на две и более части при условии, что в НУ такие части изначально единого объекта основных средств могут быть выделены налогоплательщиком в самостоятельные объекты учета (Письма Минфина РФ от 19.10.2012 N 03-03-06/1/560, от 02.11.2007 N 03-03-06/1/765, от 01.03.2019 N 03-03-06/1/13587, от 22.10.2021 N 03-03-06/2/85549).

    В любом случае должны быть первоначально правильно оформлены первичные документы на ОС.

Комментарии закрыты.