Добрый день, вопрос такой , как правильно рассчитать авансовый платеж по ИП на ОСНО , как проверить правильность автоматического расчета в 1 ? Ну годового тоже касается и как составить правильно 3- НДФЛ отчет?
Все комментарии (25)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Правильно понимаю, вы хотите понять верно ли программа считает доход и соотвественно аванс с дохода?
Скажу сразу, учет ИП на ОСНО сложный, в 1С полностью не автоматизирован.
Сводного единого отчета нет.
Доходы и расходы смотрим в разных отчетах.
Доходы.
Доходы от реализации смотрим в Универсальном отчете ( далее УО) — регистр накопления ИП Доходы, Основные данные.
Смотрим Выручку, формируется по документам поступления на расчетный счет.
Авансы от покупателей — ИП прочие доходы.
Смотрим Сумму , формируется по документам поступления на расчетный счет.
Расходы.
Материальные в Универсальном отчете — регистр накопления ИП МПЗ, Остатки и обороты.
В настройках можете указать — Отборы — Вид МПЗ — В списке — Товары, материалы.
Смотрим графу Расход.
В ИП Прочие расходы, Обороты.
Смотрим сумма без НДС, чтобы стояла оплата в графе Документ оплаты + отбрасываем амортизацию, потому что она отражается еще отдельно.
Зарплату тоже отбрасываем, ее так же можем увидеть в другом УО.
Прежде чем формируете 3-НДФЛ и УО, обязательно закройте период.
То есть все доходы проверяем вручную через УО. Другого алгоритма проверки в программе нет.
Формируете 3-НДФЛ, сверяете сумму Доходов и Расходов с КУДиР ИП. В Расчете 3-НДФЛ видим сумму налога к уплате за год на текщий момент.
Сформировать поквартально не получится, программа формирует 3-НДФЛ только за год нарастающим итогом.
Добрый день . Да, я хочу проверить, насколько корректно 1 с считает налоговую базу. УО не очень умею пользоваться, мне потребуется , чтобы вы показали настройки и как смотреть для каждого пункта -Доходы ,Расходы , прочие расходы и куда смотреть в них, что именно проверять.
Доходы от реализации смотрим в Универсальном отчете ( далее УО) — регистр накопления ИП Доходы, Основные данные.
Смотрим Выручку, формируется по документам поступления на расчетный счет.
Авансы от покупателей — ИП прочие доходы.
Смотрим Сумму , формируется по документам поступления на расчетный счет. — не поняла к сожалению
Расходы.
Материальные в Универсальном отчете- регистр накопления ИП МПЗ, Остатки и обороты.
В настройках можете указать — Отборы- Вид МПЗ — В списке- Товары, материалы.
Смотрим графу Расход. — тоже не поняла, как настроить, куда смотреть?
В ИП Прочие расходы, Обороты.
Смотрим сумма без НДС, чтобы стояла оплата в графе Документ оплаты+ отбрасываем амортизацию, потому что она отражается еще отдельно.
Зарплату тоже отбрасываем, ее так же можем увидеть в другом УО. — и это..Мне бы с рисунками, как вы сверху сделали
Посмотрите, пожалуйста
Как работать с Универсальным отчетом в 1С
Прикладываю скрины настроек, котрые описала выше.
Какие расходы есть у ИП?
Спасибо большое, а второй слайд , где ИП МПЗ регистр, где расходов нет, о чем он говорит? Расходы, аренда, транспортные, складские, маркетинговые , консультационные, потом расходы , которые выставляю маркетплейсы и даже платим за использование товарного знака, обычные расходы для торговой организации
А по доходам в отчете выбирать именно — ИП прочие доходы?
Сформировала УО по доходам, я так понимаю в доходы должна попадать выручка по товарам которые оплачены и отгружены, т.е. в УО проверять наличие оплаты и документа отгрузки?
Этот регистр о чем говорит, не совсем понимаю
В этом отчете тоже не совсем принцип понимаю
ИП МПЗ — регистр учета материально-производственных запасов, оборудования, основных средств и нематериальных активов предпринимателя в разрезе партий и документов оплаты поставщикам.
ИП Прочие расходы — это например, амортизация, другие расходы.
ИП Иные материальные расходы – регистр учета иных (косвенных) материальных расходов.
ИП Доходы — выручка, которая поступила на счет организации.
Можете эту сумму сравнить с суммой по Д счета 51.
В ИП МПЗ — расходы ИП на материально-производственные запасы.
ИП Прочие расходы — что именно за расходы вы видите в колонке Статья затрат.
Если хотите понять, что за суммы — — два раза кликайте по ней—Регистратор—нажимаете—будет отчет с документом, переходите в него, проверяете.
А как это сформировать на 31.03.2024 ? чтобы посмотреть авансовый платеж?
Отчеты—Отчеты ИП—Помощник заполнения 3-НДФЛ.
Программа формирует документ нарастающим итогом с начала года на текущий момент, на 31.03.24 нельзя сформировать.
Получается это должно совпадать с регистрами доход- это регистр накопления( доходы + прочие доходы) без НДС? А вычеты — это регистр (ИП МПЗ + ИП прочие расходы) ?
Да, Доходы и расходы должны сопадать с регистрами и КУДиР ИП.
Доходы +Прочие доходы без НДС.
Расходы — различные расходы, смотря по каким регистрам отражались расходы в течение периода.
Если сверять помощник 3 ндфл с УО ИП ДОХОДЫ -+ ИП ПРОЧИЕ ДОХОДЫ, то в помощнике на 431 389,39 меньше, где можно поискать, почему расхождения?
Нужно, сверять все доходы и все расходы, по-другому ни как.
Не могу понять как эту сумму проверить?
Эту сумму проверяете в графе 10 таблицы 1-7А и таблицы 1-7Б.
И как проверить прочие расходы тоже не пойму как формируется..если сравнивать с УО ( ПРОЧИЕ РАСХОДЫ) ,то там другая сумма
Попробуйте отчет выгрузить в Excel и просчитайте только суммы, по которым есть оплата.
И в этом отчете сумма ни как в помощнике ..я так понимаю в УО должна быть сумма списание себестоимости?
У вас сумму с минусом в расходах, их надо поссотреть, что это за суммы.
Вполне возможно, что как то они некорректно ложаться в расходы, потому что полной автоматизации нет.
Нашла как помощник делит по кварталам расчет, но вопросов не уменьшилось . В УО доходы, выручка больше
Учет ИП ОСН в 1С архисложный и полностью не автоматизированный.
Обороты у вас не маленькие.
Перепроверить до копейки вряд ли удастся.
Считаю, что учет ИП ОСНО можно вести, когда, только купил-продал и небольшие обороты. Дальше уже сложнее.
На практике ИП на ОСНО работают со своими программистами 1С.
Да, приходится обращаться к специалистам конечно, но хотелось бы все-таки и самой понять, как все-таки проверить расходы. Суммы доходов по УО ИП ДОХОДЫ И ИП ПРОЧИЕ ДОХОДЫ в итоге у меня сошлись с помощником расчета, а вот Расходы откуда и как я не могу понять и как смотреть УО , что в нем проверить , не понимаю. Хотелось бы подробнее.
С доходами проще, чем с Расходами.
Расходы я бы отталкивалась от отчета Книга доходов и расходов ИП.
В расходах отчета видно, что все расходы поддятигаются из таблиц, они посточно поименованны.
Например, Прочие расходы, табл. №6-2, переходите в отчете в эту таблицу, смотрите, что там за расходы.
Можете перейти из табл. №6-2 перейти дальше в документ, который отражает расход. Увидите, какие регистры формируют этот расход.
Потом вернуться в Универсальный отчет, сформировать отчет по данному регистру.
Но то есть все равно, сверять вот так вручную, чтобы сначала понять.
Как работать с Универсальным отчетом выслала ссылку выше.
Настроиваете отчет по нужному регистру.
Но опять же суммы, у вас очень большие.
Тут только с программистом.