Прямые и косвенные расходы, как определить в 1С

Вопрос задал Наталья К. (Таганрог, Ростовская область)

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.80/10)

Добрый день наши помощники! Спасибо Вам за подсказки и поддержку.
Помогите очередной раз. Организация микропредприятие, 2 сотрудника бух и дир, вид деятельности сдача в аренду нежилых помещений . Бывший бухгалтер относил все расходы на косвенные (пользовалась сч.44). В учетной политике это отражено. Но у меня возник вопрос верно ли это (как смотрит на это ИФНС), может все таки надо показывать — зарплату, страховые взносы, амортизацию в прямых? И как мне это переделать в 1с 8.3. Пыталась сделать в настройке «налоги и отчеты»-«налог на прибыль» — перечень прямых расходов заполнить (увидела что только сч 20 и 23 — ими пользоваться? нажала заполнить список — увидела что заполнение по ст 318). Спасибо за ответ.

Все комментарии (5)

  1. Добрый день!

    Посмотрите, пожалуйста, что относится к прямым затратам, что к косвенным

    Прямые производственные затраты (счет 20) в 1С

    Косвенные производственные затраты (счет 25) в 1С

    Если ЗП, налоги по ЗП, амортизацию нельзя отнести на конкретный вид работ, услуг, относят к косвенным.
    Обычно косвенные затраты учитывают по счетам 23, 25.
    А по счету 44 коммерческие затраты.

    Коммерческие затраты (счет 44)

    Считаю, что ошибки нет в том, что прежний бухгалтер учитывал расходы по счету 44.

    Если вы хотите учитывать затраты теперь как прямые, например, по амортизации нужно изменить способ отражаения амортизации
    Как изменить способ отражения в расходах амортизации ОС в 1С?

    По ЗП изменить счет учета затрат
    Способ отражения зарплаты в бухгалтерском учете 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0

    Дополнительно
    Настройка перечня прямых расходов по НУ в 1С

  2. Оксана добрый вечер, рада что Вы помогаете в очередной раз мне. Может не трогать как было все так и оставить, ведь грубой ошибки нет, или может налоговая оштрафовать за неправильное ведение учета. В этом году начнем строить еще одно помещение нежилое будут затраты. Как быть посоветуйте. Спасибо

    Да мы сдаем в аренду нескольким организациям следовательно нельзя отнести на конкретный вид работ, услуг не получиться.

  3. Можете оставить как есть, главное, чтобы все было прописано в УП.
    Не думаю, что замечания будут со стороны налоговой. Можно проконсультироваться с аудитором дополнительно.

    По новому помещению.
    Если затраты нельзя будет учесть по контретному виду работ, услуг, то счет затрат так же будет общий счет 44 или 26.

  4. Спасибо Вам огромное, вы все прописываете и становиться все понятно.

  5. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.