Восстановление амортизации ОС после частичного Списания ОС в 1С

Вопрос задал Нина У.

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.81/10)

Бухгалтерия ПРОФ 3.0(3.0.144.49)ОСНО
Добрый день!В 2020 году ОС (стоимостью 5100 т.р.) было частично демонтировано (на сумму 3000 т.р).После этого перестала начисляться амортизация,начисляли вручную. При переходе на ФСБУ 6 документ пересмотр элементов амортизации тоже не принял это ОС,написав,что оно списано,хотя в ОСВ оно отображается (стоимостью 2100 т.р.).Пересмотр амортизации сделали вручную,далее ежемесячное начисление амортизации тоже выполнялось операцией вручную.На данный момент СПИ истекает (осталось 2 месяца).Какими операциями можно продлить срок полезного использования и начисление амортизации этого ОС?Пересмотр элементов амортизации не принимает этот объект.

Метки вопроса: —

Все комментарии (11)

  1. Добрый день!

    Что пишет программа, когда проводите документ Изменение элентов амортизации? Что ОС списано?
    Пришлите скрин ошибки.

    Перейдите в карточку ОС, поле Снято с учета что-то указано, посмотрите, пожалуйста.

  2. Когда провожу изменение элементов амортизации,программа пишет :не удалось провести документ,ос снят с учета в организации документом списания ОС от 06.05.20.

  3. А ОС фактически используется в организации?

    Документ Списание ОС — в нем ручные правки, давайте посмотрим их.
    Проводка в Списании верная.

    Поэтому, запись программы об ошибке ясна, ОС списано, вносить Изменения нельзя в списанное ОС.

    Поступление ОС было стандартным документом Поступления было оформлено или, например, через Ввод осттаков?

  4. Доброе утро!ОС функционирует.Поступление было оформлено вводом остатков в 2018 г.

  5. Прикрепите, пожалуйста, еще раз. Скрин не пришел.

    А для чего создавали документ Списание ОС, если фактически используете ОС.

  6. Документом списание ОС,мы делали частичный демонтаж.

  7. Ясно(

    Сначало все рекомендации ввполните в копии базы, если результат устроит, повторите в основной.

    Как сделать копию базы 1С 8.3

    1. Создайте документ Операции, введенные вручную. Через кнопку Еще ( право верх) добавляем регистры, как при поступлени ОС:
    — Начисление амортизации ОС (БУ) — Начислять амортизацию -Да.
    — Начисление амортизации ОС (НУ)- Начислять амортизацию -Да.
    — Параметры амортизации ОС (БУ) — указываете ОС, СПИ, стоимость для начисления амортизации, способ начисления амортизации. СПИ указываете оставшийся, в течение которого планируете использовать.
    — Параметры амортизации ОС (НУ) — указываете ОС, СПИ указываете оставшийся.
    — Первоначальные сведения ОС (БУ) — заполняете данные
    — Первоначальные сведения ОС (НУ) — заполняете данные
    — Событие ОС — указываете ОС, Событие — Принятие ОС с вводом в эксплуатацию, остальные поля так же заполняете
    — Состояние ОС организаций — указываете ОС, Соостояние — Принятие к учету. Дату указываете, например с 01.10.23.
    — Способы отражения расходов по амортизации — заполняете
    — Счета бухгалтерского учета ОС — заполняете.

    Программа не даст выбрать ОС, которые использовали ранее. Надо создать новое и его везде указывать.
    Регистры еще раз можете посмотреть в аналогичных документах по поступлению ОС.

    Для начисления амортизации нужна остаточная стоимость. Ее указали в регистрах.
    Но само ОС, по 01 счету должно быть по балансовой стоимости. А балансовая стоимость — 2186078,77, потому что счет 01 за счет амортизации не изменяется.

    Поэтому в Операции, проводка в БУ/НУ должна быть:
    — Д 01.01 новое ОС К 01.01 ОС старое — сумма 2186078,77.

    Перезакрываете октябрь, ноябрь, проверяете начисляется амортизация или нет, верный расчет или нет.

    Потом сформируйте ОСВ по счету 01 и 02, проверьте, все ли верно.

    Напишите, пожалуйста, о результате.

  8. Высылаю Вам скрины операции вручную.Может что не так сделала.У меня не появилось нового ОС.

  9. Благодарю за помощь!Все получилось.

  10. Отлично!
    Спасибо, что написали 🌼

Комментарии закрыты.