Коммерческая организация передает «стенд» государственному институту по договору пожертвования.
Стоимость стенда 800000.00 рублей. Нужно ли согласие собственников организации. И как данную операцию отразить в программе 1С.
Спасибо.
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Для подтверждения расходов перечень документов законодательно не установлен. Минфин рекомендует(Письмо Минфина от 26.10.2011 № 03-07-07/66):
-договор об оказании благотворительной помощи со ссылкой на Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ
-акт или другой документ о принятии имущества, подписанный получателем благотворительной помощи
-акт или другой документ о целевом использовании полученных в рамках благотворительной деятельности товаров.
Как правило, благотворительная деятельность проводится на основании приказа/распоряжения руководителя организации.
Объект передаете по стоимости приобретения.
Передачу стенда оформляете Документом Безвозмездная передача в 1С
Расходы на благотворительность не учитываются при расчете налога на прибыль, так как они не направлены на получение дохода (п. 16 ст. 270 НК РФ, письмо Минфина России от 14.03.2019 № 07-01-09/16696).
Т.е. в документе Безвозмездная передача статья расхода должна быть со снятым флажком в поле Принимается к налоговому учету.
Но есть случаи, когда расходы признаются (пп. 13 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Входящий НДС по имуществу, переданному на благотворительность, принять к вычету нельзя.
Если приняли, нужно восстановить (пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ) с помощью документа Восстановление НДС в разделе Операции — Регламентные операции НДС — кнопка Создать — Восстановление НДС.
Как отразить в Разделе 7 декларации по НДС передачу товаров на благотворительность?
Дополнительно по теме
Благотворительное пожертвование в 1С 8.3 Бухгалтерия
.