Ошибка в расчете больничного. Переплата пособия

Вопрос задал Валерия Е. (Москва)

Ответственный за ответ: Вознюк Марина (★9.85/10)

Добрый день! В примере где пособие выплачено сотруднику после перерасчета делается доплата. У нас обратная ситуация. Допущена ошибка в начале года в справке 182н. Заработок завышен, пособие выплачено. Сейчас новый больничный у сотрудника и мы ошибку исправили в справке. Отправляем ответ и получаем извещение. По логике мы должны пересчитать старый больничный. Как будет происходить процесс перерасчета старого больничного в СФР? Штраф и возмещение?

Метки вопроса: —

Все комментарии (1)

  1. Здравствуйте!
    Излишне выплаченные суммы могут быть взысканы с застрахованного лица в двух случаях: если переплата произошла из-за счетной ошибки или если работник специально предоставил неверные сведения (п. 6 ст. 15 Закона № 255-ФЗ).
    При этом в обеих ситуациях взыскивать переплату с работника ФСС будет сам (ст. 4.7 Закона № 255-ФЗ). Это подтверждается и формой решения о взыскании (утв. Приказом ФСС России от 27.12.2021 № 594), которая допускает ее выставление физическому лицу-получателю пособия.
    Соответственно работодатель вправе взыскать с работника (в означенных двух ситуациях) только ту часть излишне выплаченного пособия, которая перечисляется за счет средств компании (больничный за первые 3 дня нетрудоспособности).
    Поэтому скорее всего СФР будет взыскивать переплату сам. А вот суммы, которые сотрудник получил за счет работодателя можно удержать.

    В ст. 4.7 Закона № 255-ФЗ по вопросу направления требования на возмещении указано следующее:
    «9. Требование о возмещении излишне понесенных расходов направляется страхователю или застрахованному лицу в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения о возмещении излишне понесенных расходов.
    10. Требование о возмещении излишне понесенных расходов должно быть исполнено страхователем или застрахованным лицом в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если в нем не указан более продолжительный период для возмещения указанных расходов.
    11. Требование о возмещении излишне понесенных расходов вручается лицу, в отношении которого вынесено решение о возмещении излишне понесенных расходов (его законному или уполномоченному представителю), лично под расписку, либо направляется по почте заказным письмом, либо передается в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести рабочих дней со дня отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления требования о возмещении излишне понесенных расходов в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются страховщиком.
    12. В случае неисполнения страхователем или застрахованным лицом в установленный срок требования о возмещении излишне понесенных расходов территориальный орган страховщика обращается в суд с заявлением о взыскании излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения (далее — заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании о возмещении излишне понесенных расходов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.»

    1

Комментарии закрыты.