Добрый день. Я работаю бухгалтером в садоводческом товариществе, налогообложение УСН, не плательщик НДС. Подскажите, пожалуйста, как в 1С: Бухгалтерия делать корректировку актов выполненных работ прошедшего периода в рамках 2023 года?
Ситуация такая. С поставщиком (региональный оператор по обращению с ТКО) заключен договор о ежемесячных платежах за услуги вывоза мусора. Расчет стоимости услуг идет исходя из количества участков. За январь и февраль 2023 года были оказаны услуги по вывозу мусора, и поставщик на эл. почту нашего СТ направил счета и акты выполненных услуг из расчета 98 участков согласно договора. Оплата была произведена согласно этим счетам. В апреле 2023 года было заключено дополнительное соглашение о том, что расчет будем вести на 96 участков с 01 января 2023 года. В СТ появилась переплата за январь и февраль 2023 года. Поставщик на адрес СТ прислал письмо, что признать счета и акты за январь и февраль 2023 года из расчета 98 участков недействительными (еще раз уточняю, что оплата за январь и февраль уже была произведена ранее на 98 участков), и к письму приложил счета и акты за январь и февраль 2023 года с такими же номерами, но уже с новыми суммами из расчета 96 участков. Как это все провести в 1С: Бухгалтерия? Правомерна ли операция аннулирования актов за январь и февраль задним числом? Как выйти из ситуации? Спасибо. Очень рассчитываю на Ваш ответ.




Здравствуйте!
ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ не предусматривает замену ранее принятого к учету первичного документа на новый.
Согласно законодательства вам должны были выставить корректировочные акты выполненных работ,
в таком случае нужно было
создать Корректировку поступления на основании первоначального документа Поступления услуг с видом операции Корректировка по согласованию сторон,
сдать уточненную Декларацию по УСН.
При этом действующим гражданским законодательством не исключены возможности заключения сторонами договоренности о признании отсутствия гражданско-правовых последствий ошибочно сформированного документа. Способ такого признания может быть установлен соглашением сторон (Письмо ФНС России от 11.10.2019 N ЕД-4-15/20928@).
В ситуации, когда первичные документы полностью заменены поставщиком, возникает ситуация, словно вы совершили ошибку, в таком случае действия по ее исправлению такие:
Как отразить расходы прошлого года при УСН в 1С?
.
Спасибо за ответ. Я в начале описания ситуации неправильно выразилась про «прошедшие периоды в рамках 2023 года». Прошедшим периодом я назвала январь и февраль 2023 года, поэтому в 2022 и другие года исправления вносить не надо. Налогообложение в СТ — УСН «Доходы», поэтому с налогом тоже не будет вопросов. Единственное, что меня беспокоит, — это аннулирование актов, которые на тот момент были правильными и по ним произведены расчеты. Вы подтвердили мое мнение, что замена первичных документов неприемлема, и ошибки в расчетах с моей стороны тоже нет, поэтому признавать ошибки я не хочу. Как бы Вы поступили в данной ситуации, чтобы выйти из нее по-бухгалтерски правильно? Спасибо.
Предлагаю обратиться к исполнителям Оператора ТКО, обсудить ситуацию, ссылаясь на ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ, договориться о выставлении корректировочных документов согласно законодательства.
Спасибо Вам большое за ответ, а особенно за озвучивание своего личного мнения. Мне теперь понятно, что я правильно мыслила и буду настаивать на бухгалтерски правильных действиях от поставщика.