Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как корректно отразить в 1С:Бухгалтерия ситуацию:
09.01.2023г. мы проплатили 100% нашему Контрагенту «А» за доставку Товара до нашего Покупателя «Б» 249 000,00 руб. Он выписывает нам авансовую счет-фактуру на 249 000,00 руб.
В обозначенные сроки, услуга нам не была оказана. Мы заключаем доп. соглашение с Исполнителем «А» об ответственности за срыв сроков доставки (10% от стоимости услуг – 24 900,00 руб.). Он соглашается и возвращает нам 24 900,00 руб. 28.03.2023 г. Признаёт, что стоимость услуг составит уже только 224 100,00 руб.
Делает корректировку авансового счета – фактуры от 28.03.2023 г., теперь сумма в нем 224 100,00 руб.
03.04.2023 г. всё же доставка состоялась и Исполнитель «А» выставил УПД на сумму 224 100,00 руб.
Подскажите, пожалуйста, бух. проводки и какими документами в 1С отразить сложившуюся ситуацию? Особенно – как «схлопнуть» полную оплату и штрафные санкции?
Здравствуйте!
Корректировку вы сделали, всё верно.
После корректировки у вас образовалась Дт задолженность по контрагенту, на сумму 24 900 руб, сч 60.02.
24 900 руб. через операции вручную нужно перенести на 76.02
Дт. 76.02 — Кт 60.02 Претензия по доп. соглашению.
Счет 76.02 в 1С предназначен для исходящих претензий по дебиторам (претензиям предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам).
Далее, закрываете эту задолженность поступлением денежных средств от поставщика услуг.
Спасибо! Запуталась с начислением штрафа…
Начислением штрафа, будет служить проводка:
Дт. 76.02 — Кт 60.02 Претензия по доп. соглашению.