Добрый день, помогите пожалуйста разобраться. Вопрос: через ввод начальных дынных разнесли поступление ОС в лизинг. При закрытии месяца начисляется амортизация, но в справке-счет не отражаются расходы по аренде, и амортизация в БУ и НУ
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Спасибо за скрины.
Уточните, пожалуйста, почему ввод остатков 31.03.2022?
Если учет в 1С ведется с 2022 года, проводки по начальным остаткам формируются регламентной операцией Переход на ФСБУ 25. Вводить данные через Помощник ввода остатков не нужно.
Посмотрите наш материал на данную тему:
Как арендатору перейти на ФСБУ 25 при вводе начальных остатков в 1С?
.
Добрый день, ввод остатков на 31.03.22 был переход их программы 1с7 на 1с8.
Я год уже закрыла, как можно исправить проводки по начальным остаткам ОС?
А остальные счета правильно проведены через помощника
Документ Поступление в лизинг формирует записи в регистры, а процедура Переход на ФСБУ 25 проводки.
Сделайте копию базы:
Как сделать копию базы 1С 8.3
Создайте в ней Поступление в лизинг, Переход на ФСБУ 25 (по алгоритму из статьи, ссылка дана выше), сравните с тем, что есть у вас в базе.
Уточните, что конкретно вы хотите исправить? сами счета 01.01 и амортизацию 02.01.
Из того, что я вижу по вашим скринам:
Вы ввели остатки как по ОС, не по арендованным, а по своим, учитываете их на 01.01, амортизацию на 02.01, никакой связи, что это арендованные ОС нет.
Поступление услуг аренды оформляете отдельным документом, задолженность по аренде погашается, но т.к. нет связи поступления в лизинг и ввода остатков, так как вы их ввели, амортизация и признание аренды в НУ отображаться в справке не будут.
При проведении регламентной процедуры Признание в НУ арендных платежей не формируются проводки и запись в регистре Расчет расходов по аренде (данные именно из этого регистра заполняют Справку-расчет «Признание расходов по ОС, поступившим в аренду»)
Поэтому сейчас, можно отработать переход в копии, т.к. он должен был быть осуществлен и сравнивать с теми данными (в БУ, НУ), которые сейчас в вашей базе.
Здравствуйте!
Спасибо за ответ, буду работать.
У меня еще разногласия, расходы по лизингу для налога на прибыль признаются:
1)лизинговый платеж минус амортизация
2)амортизация
Т.е. в расходы попадает две части, пр. (лизинговый платеж 126000, амортизация 75000)
1)126000-75000=51000 (лизинговый платеж минус амортизация)
2)75000 (амортизация)
Итого: 51000+75000=126000 (расходы учитываемые при расчете налога на прибыль)
Верно?
Если договор лизинга заключен до 01.01.2022, лизингополучатель, на балансе которого учтен лизинговый объект, может выбрать вариант налогового учета имущества с 2022:
— у лизингополучателя – с амортизацией объекта, учитывать в НУ лизинговые платежи за вычетом амортизации;
— у лизингодателя – без амортизации, в расходах НУ учитывать только лизинговые платежи за вычетом выкупной стоимости, если выкупная стоимость входит в сумму лизинговых платежей.(п. 1 ст. 2 Закона от 29.11.2021 N 382-ФЗ).
Общая сумма расходов у вас, учитываемых при расчете налога на прибыль не изменится, будет равна 126 000.
Более подробно посмотрите здесь:
Учет расходов лизингополучателя в НУ с 2022
.