Спасибо за семинар «Изменения в учетной политике и учете затрат» Пжл. дайте рекомендации по учету затрат и сданных объектов в строительстве. В течение месяца/квартала подписывается несколько актов сдачи объектов. Какие счета задействовать по учету материалов, затрат и учету и сдаче готовых объектов (например я завожу отдельные склады- объекты, на которых веду учет материалов и с которых материалы списываю при сдаче объекта…) Если особенность учета в строительстве будет отражена в Самоучителе, буду его ждать.




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Сергей здравствуйте. Дайте больше информации. Вы являетесь ген.подрядчиком или как? Как формируете объект или просто строительные работы как субподрядчик? Объекты как сдаются по этапно или как?
Можно примеры ОСВ прислать и я вам дам рекомендации
Здравствуйте. Пояснение и мое видение прилагаю во вложении.
По учету материалов — отличное решение, что вы их переводите на отдельный склад. Единственное более правильно их списывать не одновременно с реализацией а в момент передачи в Дт 20, на котором будет незавершенка по работам. Но в принципе разницы большой нет, если вас не проверяют аудиторы.
По организации 20 счета у вас все ведется в общем по Основной номенклатуре и Основной ном.группе.
Я бы завела отдельные объекты как
Номенклатурная группа = Название объекта
и тогда затраты аккумулировались по отдельной ном.группе.
С материалами все у вас вроде нормально, ну только по дате немного я бы подкорректировала
А вот с остальными расходами скажите как обстоят дела? Есть общие расходы (зарплата общих рабочих и др.) или вы все учитываете в 20ку и она как у вас закрывается?
Сергей по работам обязательно дам в МК рекомендации, но в этом в общем по работам, конкретно про строительство не будет, но принцип подойдет вам
Здравствуйте. Продолжение обсуждения во вложении. Во-вложении, потому, что я так могу фото вставлять в текст.
1. Да, если вы будете заводить в справочнике Номенклатурные группы на каждый объект новую группу, то так будет однозначно лучше, вы не будете путаться с затратами , т.к. они будут у вас закрываться по объектно — после реализации. Скрин1 Посмотрите видео про Ном.группы по услугам и работам на сайте
Сейчас у вас 20ка закрывается наверно не совсем корректно, т.к. если проходит реализация по Основной ном.группе, то и вся 20ка за месяц списывается в Дт 90.02? Так?
А должно оставаться НЗП по работе которая не выполнена. По Услугам можем прописать в УП что может не быть НЗП, а по работам, к которым относятся ваши строительные работы, незавершенные работы (НЗП) должны быть на конец месяца, если не было реализации. Важно это и для БУ конечно, но для НУ особенно, т.к. искажается база по налогу на прибыль, причем вы занижаете налог.
2. По статьям затрат, я люблю субподрядные работы отделять от Материальных — см. скрин 2
На сайте приведен шаблон «идеального» справочника Статьи затрат , чтобы был порядок. Можете воспользоваться набором наших статей. Ну во всяком случае лучше сделать отдельную статью Материальные затраты (субподряд), опять же чтобы в кучу с материалами все не валить
3. Когда у вас будут общие прямые затраты, относящиеся к строительным работам. Ну например ЗП прораба, инженера по строительным работам, аренда (амортизация) спецтехники, которая работает например не на одном объекте и др. , то тогда вы такие затраты относите в Дт 25 для него заведите подразделение, по которому нет выпуска работ, т.е. Основное подразделение, например. Выберите базу распределения и 25й будет распределяться уже на 20й пообъектно.
Здравствуйте, Вам спасибо и низкий поклон! Принимаю это как инструкцию. Начинаю настраивать.
Примечание: Скачал обработку- Статьи затрат. Если не сложно подскажите, как могу я её сам установить?
Сергей, смотрю правда мы не пишем как загрузить эту обработку. Постараемся сегодня-завтра выложить инструкцию и я вам напишу. Подождите немного, хорошо?
Единственное сразу надо сказать, загрузка справочников по нашему шаблону — необратимая операция. Поэтому перед этим обязательно создать копию , т.к. статьи затрат могут затереться или задублироваться.
Добавили текст в статью. Обработку не загружайте а просто откройте.
«Справочник Статьи затрат можно загрузить с помощью внешней обработки БУХЭКСПЕРТ8: Загрузка справочников.
Для этого распакуйте файл, потом в программе 1С зайдите в Меню — Файл — Открыть и выберите уже распакованную обработку. В открывшемся окне нажмите на кнопку Статьи затрат. »
Успехов!