Добрый день!
В программе 1С:Бухгалтерия (Конфигурация: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.109.57) есть два похожих справочников:
1) Справочник «Номенклатура контрагентов»
2) Справочник «Номенклатура поставщиков»
(Смотрите скриншот ниже)
ВОПРОСЫ:
1) Для чего предназначены эти справочники?
2) Чем эти справочники отличаются друг от друга?
3) Где эти справочники применяются?
4) Как работать с этими справочниками?
Здравствуйте!
Справочник «Номенклатура контрагентов»
Справочник предназначен для регистрации информации о номенклатуре контрагента в том виде, как она зарегистрирована в информационной базе контрагента.
В справочник вводится информация о номенклатуры контрагента.
В справочнике можно установить соответствие между позициями номенклатуры контрагента и позициями номенклатуры в нашей информационной базе. Для этого в карточке конкретной позиции номенклатуры контрагента из справочника Номенклатура выбирается та позиция номенклатуры, которая соответствует позиции номенклатуры контрагента.
Информация о номенклатуре контрагента используется при отражении в учете входящих электронных документов. Т.е. для тех, кто работает с ЭДО.
Справочник «Номенклатура поставщиков» отражает перечень товаров и услуг, предоставляемых партнером (поставщиком, конкурентом) и их связь с номенклатурными позициями вашего предприятия.
Это более интересный и информативный справочник, чем справочник «Номенклатура контрагентов», поскольку напрямую подчинен справочнику «Контрагенты», который является владельцем элементов справочника номенклатуры поставщика.
Вы можете указать неограниченное количество позиций номенклатуры каждого поставщика, как она у него заведена. Эти данные автоматически заполнят специальный регистр для обмена — регистр сведений «Номенклатура Контрагентов» (НоменклатураКонтрагентовБЭД), который используется при обменах и при электронном документообороте.
В самом 1С номенклатура поставщиков используется только в печатных формах документа «Акт о расхождениях», но кроме этого есть специальные программы, которые сопоставляют номенклатуру поставщика с номенклатурой в вашей программе.
В каких-то случаях это удобно делать, особенно, когда идут сверки: ведь если у вас номенклатура заведена с сокращениями или как-то отлично от того, как она ведется у поставщика, будет сложнее проводить проверки. Этот механизм все упрощает, но требует дополнительных затрат: вот попробуйте вести учет не только своей номенклатуры в программе, но и как она проименована у каждого контрагента.))
Поэтому механизм есть, но пользуются им очень редко.
Подробнее про ЭДО здесь.