1С:Предприятие 8.3 (8.3.19.1351) Конфигурация Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.105.45)
Добрый день!
Просим помочь разобраться с вопросом учета операции по установке оборудования собственными силами с учетом нового ФСБУ 5.
Купили материалы (Дт 10.9 Кт 60). Сформировали калькуляцию (бумажный вариант) на сборку оборудования собственными силами (зарплата, материалы, амортизация и накладные расходы) Срок эксплуатации объекта будет более 12 месяцев. Стоимость менее 40 000 руб. Планировали отразить в учете, как МОС.
Помогите сформировать порядок операций в 1-С и какими документами их формировать.
Все комментарии (8)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Созданное оборудование можно создать, как объект ОС и перевести его в малоценное оборудование.
Т.е. все затраты на строительство: материалы, заработная плата, доп. расходы учитываете сначала на счете 08.03.
После того, как объект будет собран, оформите документ Принятие ОС к учету с видом операции: Объект строительства.
Далее документом Перевод ОС в малоценное оборудование (меню ОС и НМА—Учет основных средств—Перевод ОС в малоценное оборудование) переведите ОС в малоценное оборудование.
Оборудование будет учитываться на забалансовом счете МЦ.04.
Подробнее о создании ОС хоз.способом в материале:
Создание основного средства собственными силами (строительно-монтажные работы)
.
У объекта стоимость менее 40 000 руб. на новое ФСБУ «Основные средства» мы еще не перешли, а по Вашему методу сформируется проводка Дт 01 Кт 08.03.
Наверное это не совсем корректно на сегодняшний момент.
Также придется в этом случае заполнять сведение об основном средстве (способ амортизации и т.д.) И не хотелось бы рисовать обороты на 01.
Данный маневр я вам предложила, чтобы было удобно собрать все затраты по созданию малоценного объекта.
По счете 01 у вас оборудование пройдет транзитом.
Смоделировала задачу в базе.
Если же искать другой способ, например вместо счета 08.03 использовать счет 10.21.1, то тут не обойтись без дополнительных Операций вручную, лишних документов по списанию и корректировок проводок в документах. Но сделать возможно.
Поэтому на мой взгляд оптимальное использовать алгоритм предложенный выше.
Провели ввод в эксплуатацию ОС. Но не можем провести документ перевода ОС в МОС. Скрины прилагаю.
В документе Принятие к учету ОС, закладка Налоговый учет, поле Порядок включения стоимости в состав расходов укажите
— Включение в расходы при принятии к учету.
Проведите документ Перевод ОС в малоценное оборудование еще раз.
На закладке НУ установить «Включение в расходы при принятии к учету» возможно только если заполнена закладка БУ с выбором начисление амортизации и заполнением срока и способа.
Затем сформировала Перевод ОС в МОС- результат Списание Дт 84 Кт 01.9 и формирование временной разницы, при чем НУ уже списан документом ввода в эксплуатацию.
А мне нужен результат на 10.21 и сохранение данных по налоговому учету.
Да, именно такие проводки формируются, при переводе ОС в малоценное оборудование. И оборудование учитывается на забалансовом счете, как я писала выше.
Специального алгоритма действий по созданию малоценного оборудования собственными силами нет, поэтому приходится изобретать какой-то способ.
Как правило, если организация создает (комплектует) малоценное оборудование, то это оформляют документом Комплектация номенклатуры : Д 10.21.1 К 10.ХХ. Но тут не учитывают заработную, доп.расходы.
Я поняла, что вы хотите учитывать оборудование на счете 10.21 до ввода в эксплуатацию?
Если подобные операции у вас проходят часто, то есть смысл доработать программу с помощью специалиста 1С.
И написать свое пожелание в тех. поддержку 1С v8@1c.ru
Разработчики собирают такие обращения, и если их наберется достаточное количество, то возможно в программе сделают доработки.
Добрый день!
Посмотрите вариант создания МОСа.
Дополнительно материал по теме
Приобретение малоценных объектов сроком использования более 12 месяцев
.