C 1 января 2022 на ФНС возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов (ст. 8 Закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ).
Памятка по получению
Особенности получения УКЭП в ФНС:
- удостоверяющий центр ФНС бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц, ИП и нотариусов;
- квалифицированные сертификаты для заявителей выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации;
- квалифицированный сертификат для физлица можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;
- квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и др.
Как перевыпустить КЭП
Особенности получения КЭП по новым правилам:
- заявление можно отправить прямо из программы с 01.09.2021;
- поддержано в релизе 3.0.100.20 от 27.08.2021.
Обновление сертификата в 1С через Администрирование – Обмен электронными документами – Настройки электронной подписи и шифрования – добавить / перевыпустить
См. также:
Подписывайтесь на наши YouTube
и Telegram чтобы не
пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете