Добрый день!
У нас возник вопрос касательно учета ТЗР в связи с введением ФСБУ 5/2019. В нашей организации есть специальное подразделение, занимающееся заготовкой и транспортировкой запасов (не основной вид деятельности). Мы учитываем расходы по данному подразделению на субсчете 26.03 (содержание заготовительно-складского аппарата, расходы на тару, содержание автотранспортных средств и складских помещений, оплата услуг сторонних организаций по транспортировке и хранению, прочие расходы связанные с транспортировкой и заготовкой ТМЦ). При списании материалов в производство распределяем ТЗР на 20 счет в проценте, согласованном с заказчиком. Как нам быть, если по ФСБУ 5/2019 затраты на заготовку и доставку должны учитываться в составе фактической себестоимости материалов? Наша компания выполняет госзаказ и учет ТЗР на 26 счете позволяет заказчику отслеживать цены материалов и ТЗР, согласованный с заказчиком, отдельно. Будет ли такое ведение бухгалтерского учета нарушением?
Мы используем 1С Бухгалтерия КОРП 8.3. На 26.01 у нас собираются управленческие расходы, принимаемые по ГОЗ, на 26.02 — управленческие расходы, не принимаемые по ГОЗ. Эти расходы списываются в периоде, когда были понесены. Остатки по 26.03 мы передаем через 79 счет филиалу, который списывает их на 20 счет для производства работ вместе с материалами. По мере выполнения работ происходит списание затрат с 20 на 90 счет.
Вам бы такие затраты на 23 счете учитывать — классика вспомогательного подразделения. Почему такой вариант не выбрали?
Мы используем 1С Бухгалтерия КОРП 8.3. На 26.01 у нас собираются управленческие расходы, принимаемые по ГОЗ, на 26.02 — управленческие расходы, не принимаемые по ГОЗ. Эти расходы списываются в периоде, когда были понесены. Остатки по 26.03 мы передаем через 79 счет филиалу, который списывает их на 20 счет для производства работ вместе с материалами. По мере выполнения работ происходит списание затрат с 20 на 90 счет.
Так исторически сложилось. Если мы будем учитывать расходы на наше подразделение на 23 счете, нужно ли отдельно выделять расходы на транспортировку сторонними организациями на 16 счет с последующим списанием их на 23? Будет ли это соответствовать требованиям ФСБУ 5/2019 по формированию фактической себестоимости материалов?
Если разбирать ФСБУ 5 по полочкам то тут получается так:
— содержание заготовительно-складского аппарата — Дт 44 — не можем включать эти затраты в Дт 20 (пп.в п.18 ФСБУ 5)
— расходы на тару — Дт 10 , т.к. запасы п.в пп.3 ФСБУ 5
— содержание автотранспортных средств — смотря где используются, если для транспортировки запасов при приобретение до нашего склада то тогда Дт 10 (16)
— складских помещений — Дт 44 — не можем включать эти затраты в Дт 20 (пп.в п.18 ФСБУ 5)
— оплата услуг сторонних организаций по транспортировке Дт 10 (16) если транспортировка приобретенных материалов до нашего склада
— оплата услуг сторонних организаций по хранению — Дт 44 — не можем включать эти затраты в Дт 20 (пп.в п.18 ФСБУ 5)
— прочие расходы связанные с транспортировкой и заготовкой ТМЦ — конкретно что? Ну если это расходы по п. 11 ФСБУ 5, то включаются в фактическую себестоимость Дт 10 (16)
По идее у вас так должен быть организован учет.
Дт 26 тут не очень хороший вариант.
Скажите вас проверяют аудиторы? Просто методологию в т.ч. в вашем случае где у вас есть филиалы лучше выстроить с ними. Мы проконсультируем по 1С , т.к. я не смогу вас удаленно проконсультировать по каждому моменту не видя первичку.