Здравствуйте, подскажите пожалуйста о процедуре закрытия компании (фирмы, не путем реорганизации через слияние, присоединение), имея ввиду, реализованы ли какие-либо документы (заявления) в программе 1С для подачи их в ИФНС через блок «Отчетность» по телекоммуникационным каналам связи на эту тему?
Если нет, то выскажите пожалуйста свое профессиональное мнение на этот счет (о процедуре).
Октябрь в 1С:ЗУП 3.1 — как сдать отчетность и не пропустить важные изменения
Лектор: Елена Грянина, 15 октября 2025 в 14:00 (МСК)


Добрый день!
Краткий алгоритм ликвидации такой:
1. принять решение о ликвидации
2. уведомить регистрирующий орган и кредиторов о принятии решения о ликвидации ООО, а также внести сведения в ЕФРСФДЮЛ
• уведомление по форме N Р15001 и подайте его в регистрирующий орган по месту нахождения юрлица
• сообщение о ликвидации ООО кредиторам, разместите в «Вестнике государственной регистрации» сообщения об этом и подготовьте письменное уведомление для всех известных кредиторов общества
3. составить ликвидационный баланс – есть в программе Ликвидационный баланс ООО .
4. зарегистрировать ликвидацию ООО:
после завершения всех действий по ликвидации необходимо уплатить госпошлину, подготовить пакет документов и подать их в регистрирующий орган:
• заявление по форме N Р16001
• ликвидационный баланс
• документ об уплате государственной пошлины. Данный документ не является обязательным, но рекомендуется его представлять
• документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений о застрахованных лицах.
Подробнее можно ознакомиться: Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019) «Об обществах с ограниченной ответственностью».