Содержание
Поиск на панели функций
Если пользователь забыл, где находится ссылка для вызова того или иного объекта, то в любом разделе можно в поле поиска, расположенного справа вверху, ввести название искомого объекта. По мере набора названия объекта программа будет подбирать информацию.
Например, требуется найти документы Больничные листы.
Для этого в поле поиска можно набрать «боль» и программа отберет объекты, в которых содержится это буквосочетание:
Поиск по подстроке
В программе вместо позиционирования по первым символам (как это было в 1С:8.2), работает поиск по подстроке (Ctrl + F).
Например, при наборе в справочнике Сотрудники буквосочетания «ро», программа отберет всех сотрудников, у которых данное буквосочетание присутствует в ФИО или других текстовых полях формы:
Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:
Таким образом поиск накладывает отбор по набранному словосочетанию:
Поиск по значению в текущей колонке
В списках операция, которая в 1С:8.2 называлась «отбор по значению в текущей колонке», в 1С:ЗУП 3 называется «поиск по значению в текущей колонке». Вызвать поиск по значению в текущей колонке можно:
- с помощью «горячих» клавиш Ctrl + Alt + F
- выделить объект для поиска, нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт Найти: <имя объекта>
Например, в журнале Все начисления необходимо отобрать все отпуска.
Для этого следует выделить строку с любым отпуском в колонке Тип документа, далее нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт Найти: Тип документа – Отпуск:
Избранное
Если часто происходит работа с каким-то объектом, например, с журналом премий, то можно такой объект добавить в панель Избранное. Для этого в журнале Премии (Зарплата – Премии) следует установить звездочку рядом с названием журнала:
Все объекты, отмеченные «звездочкой» появляются в панели Избранное. Так для вызова журнала премий необходимо нажать «звездочку» и выбрать ссылку Премии:
В избранное можно добавлять любой объект, в том числе и конкретный документ или элемент справочника.
История
Для повторного вызова недавно закрытых форм объектов удобно использовать Историю. Панель История можно вызвать, нажав на панели инструментов значок в виде свитка:
Закрепление окон, работа с двумя окнами одновременно
Работа в интерфейсе «Такси» предусматривает по умолчанию работу с одним окном. Иногда требуется видеть информацию сразу нескольких окон.
Например, требуется при работе с регламентированными отчетами закрепить отчет Анализ взносов в фонды (Налоги и взносы – Отчеты по налогам и взносам – Анализ взносов в фонды).
Для решения данной задачи открываем отчет Анализ взносов в фонды и закрепляем его, чтобы потом не «прыгать» между окнами. Для этого наводим и «захватываем» левой клавишей мыши название окна с отчетом и перетаскиваем его вниз. Появляется панель Закрепить:
Если требуется, чтобы отчет Анализ взносов в фонды всегда были сверху, то следует на панели Закрепить нажать верхнюю кнопку:
Или можно использовать другой вариант закрепления: навести на название отчета, нажать правую клавиши мыши и выбрать пункт Закрепить сверху:
После этого отчет Анализ взносов в фонды будет закреплен в верхней части окна, а в нижней можно будет открыть регламентированный отчет:
Закрепленный объект будет всегда виден при переключении на другие окна, которые будут открываться в свободной части окна.
Когда потребуется открепить объект, необходимо навести мышкой на значок в виде канцелярской кнопки, нажать правой клавишей мыши и выбрать пункт Открепить/разъединить:
Выделение нескольких элементов в списке, операции над несколькими элементами
В программе поддерживается множественное выделение объектов или строк списка. При выделении нескольких объектов, например, документов, можно выполнять операции сразу над всеми этими объектами.
Например, требуется отменить проведение нескольких документов в журнале Все начисления.
Вначале в журнале Все начисления выделяются строки с нужными документами. Для этого нажимается клавиша Shift и левой клавишей мыши выделяются строки. Далее нажимается правая клавиша мыши и выбирается пункт Отменить проведение:
В итоге будет отменено проведение отмеченных документов.
В 1С:ЗУП 2.5 была операция Заполнить списком сотрудников. В 1С:ЗУП 3 вместо этой команды используется Подбор сотрудников с установкой отборов и выделением всех элементов справочника Сотрудники, удовлетворяющих условиям отбора.
Например, требуется в документе Премия подобрать сотрудников определенного подразделения.
Для этого в документе Премия нажимается кнопка Подбор и в открывшемся списке сотрудников нажимается кнопка Вид списка – По подразделениям:
Выделяется нужное подразделение в таблице слева, а справа открывается список сотрудников выбранного подразделения:
Для выделения всех сотрудников подразделения можно использовать два варианта:
- выделить первую строку списка, нажать клавишу Shift и затем клавишу End
- нажать сочетание «горячих» клавиш Ctrl + A
Далее следует нажать кнопку Выбрать:
Например, требуется в документе Премия подобрать сотрудников с должностью Менеджер.
Для этого в документе Премия нажимается кнопка Подбор и в открывшемся списке сотрудников нажимается кнопка справа вверху Еще – Настроить список и в открывшейся форме настраивается отбор по полю Должность по штатному расписанию или раскрывается пункт Должность по штатному расписанию и далее выбирается поле Должность (тогда отбор будет производиться по должности из классификатора должностей):
При этом команда для быстрого отбора появляется вверху списка Сотрудники:
Для выделения всех отобранных сотрудников можно использовать уже описанные варианты (выделение первой строки списка + Shift + End или Ctrl + А).
Далее следует нажать кнопку Выбрать:
В 1С:ЗУП имеется возможность создавать дополнительные реквизиты для объектов, в частности для справочника Сотрудники. По этому реквизиту также можно будет подбирать сотрудников в документы, настроив предварительно по нему отбор вышеописанным способом.
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Спасибо за важную и полезную информацию.