В УСН-расходах разрешили учесть оплату тестирования работников на коронавирус

Последнее изменение: 03.10.2021

В Письме от 08.09.2021 N 03-11-06/2/72533 Минфин поменял позицию по поводу того, можно ли упрощенцам учесть расходы на оплату тестирования работников на COVID-19.  Напомним, что ранее ведомство давало отрицательный ответ (Письмо Минфина от 23.11.2020 N 03-11-06/2/101770).

Однако теперь Минфин поясняет: если оплата «коронавирусных» тестов направлена на выполнение требований законодательства, такие траты признаются расходами на обеспечение мер по технике безопасности. А значит, их можно учесть при расчете УСН-налога.

Данный порядок применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2021 года в связи с тем, что Федеральный закон от 02.07.2021 N 305-ФЗ внес поправки в ст. 346.16 НК РФ, разрешающие упрощенцам учитывать расходы:

  • на обеспечение мер по технике безопасности, предусмотренных НПА РФ;
  • расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся на территории компании;
  • расходы на приобретение медизделий для диагностики, лечения коронавирусной инфекции, а также на сооружение, изготовление, доставку и доведение этих медизделий до состояния, пригодном для использования.

Напомним также, что обеспечение безопасных условий и охраны труда — прямая обязанность работодателя (ст. 212 ТК РФ).

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий