Что нужно знать об ЭЦП в 2022

Последнее изменение: 17.12.2021

C 1 января 2022 на ФНС возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов (ст. 8 Закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ).

Памятка по получению

Особенности получения УКЭП в ФНС:

  • удостоверяющий центр ФНС бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц, ИП и нотариусов;
  • квалифицированные сертификаты для заявителей выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации;
  • квалифицированный сертификат для физлица можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;
  • квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и др.

Как перевыпустить КЭП

Особенности получения КЭП по новым правилам:

  • заявление можно отправить прямо из программы с 01.09.2021;
  • поддержано в релизе 3.0.100.20 от 27.08.2021.

Обновление сертификата в 1С через Администрирование – Обмен электронными документами – Настройки электронной подписи и шифрования – добавить / перевыпустить

См. также:

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий