Добрый день! Мы торговая организация, довозили товар клиенту, транспорт наемный, транспортник побил товар, сумма ущерба 65000 (деньги нам перечислил на р/с), мы сделали скидку клиенту на эту же сумму, клиент согласился. Как провести эти действия в 1С?
Все комментарии (15)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Поступление от транспортной компании отразите документом Поступление на расчетный счет, Вид операции — Прочее поступление, Счет расчетов 76.02.
Начисление претензии отразите документом Операция, введенная вручную
Дт 76.02 Кт 91.01 Прочие внереализационные доходы и расходы.
В соответствии с пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ, расходы в виде скидки покупателю относятся к внереализационным расходам.
В программе начисление скидки отразите документом Операция, введенная вручную: Дт 91.02 Кт 76.06. Вид статьи прочих доходов и расходов — Премия, выплаченная покупателю, установлен флажок Принимается к налоговому учету.
Зачет премии в счет оплаты товаров отразите документом Корректировка долга вида операции Прочие корректировки, где Дебитор и Кредитор – покупатель, которому премия засчитывается в счет погашения долга за поставленный товар: Дт 76.06 Кт 62.01.
Добрый день, что то не получается такие операции в части премии покупателю, мы сразу в упд уже выставили суммы со скидкой, так как клиент только так согласился принять товар и подписать упд ,как тут быть?
т.е получается клиент оплатил больше 65тыс, мы сделали упд уже со скидкой, и теперь мы ему должны эти 65тыс по акту сверки
Спасибо за уточнение, тогда вам нужно вернуть денежные средства покупателю либо зачесть сумму 65 тыс. в последующие продажи. Начисление премии и корректировку долга делать не нужно.
Начисление премии и корректировку долга делать не нужно.- а как же тогда у нас же убыток 65тыс или его не будет если тк оплатил нам, не нужно оформить это через проводки официально?
Ваш убыток вам компенсировал транспортник, официально вы это проводите через расчеты по претензиям Счет 76.02. Т.е. эти 65 тыс. вы должны были получить от покупателя, но получили от транспортника, убыток не возникает.
ну так я сразу писала в вопросе что тк компенсировал ,а вы написали сделать проводки
Дт 91.02 Кт 76.06. и Дт 76.06 Кт 62.01
Вы написали, что сделали скидку, поэтому я предложила провести её указанными проводками, а вы уменьшили сумму в документах отгрузки, это другая ситуация.
как другая? мы сделали скидку так как счет был на большую сумму и ее нам оплатили, а мы упд уменьшили
К сожалению, письменная коммуникация может приводить к недопониманию, я решила, что вы выписали УПД на полную сумму, а затем сделали скидку. После уточнения ситуации у вас остались вопросы по отражению в учете данного факта хозяйственной жизни?
Да остались
вот я написала мы сразу в упд уже выставили суммы со скидкой, так как клиент только так согласился принять товар и подписать упд ,как тут быть?
т.е мне точно не нужно тут затрагивать 91.02 счет
Дт 76.02 Кт 91.01-как же тогда это проводка? т.е 91,01 это приход а расхода 91,02 нет , не понимаю
Проводка Дт 76.02 Кт 91.01 отражает ваш доход в сумме 65 тыс. в данном случае и заменяет собой проводку Дт 62 Кт 90.01 на сумму 65 тыс. Т.е. как я писала ранее вы эти деньги получили, но не от покупателя, а от транспортной компании.
Допустим счет был на 165 000, покупатель оплатил его полностью
Дт 51 Кт 62.02,
далее реализация на 100 000 (так как покупатель отказался подписать документ на 165 000)
Дт 62.01 Кт 90.01 ваша выручка
затем
Дт 76.02 Кт 91.01 на сумму 65 000
Итого ваш доход составит 165 000.
Если бы не было ситуации с порчей товара
Дт 62.01 Кт 90.01 на сумму 165 000.
Спасибо огромное, всё разоралась
СПАСИБО,ВАС С НАСТУПАЮЩИМ!!!!